Соблюдение закона о рекламе

Уважаемые коллеги!

В адрес секретариата Ассоциации поступают запросы о правомерности требований федеральной антимонопольной службы в отношении содержания рекламы медицинских услуг. Информируем членов ассоциации:

 Статья 5. Федерального закона “О рекламе ” “Общие требования к рекламе” содержит ряд требований к рекламе медицинских услуг:

часть 5. В рекламе не допускаются:

 

 

4) использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников;

 

5) указание на то, что рекламируемый товар произведен с использованием тканей эмбриона человека;

 

6) указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

Статья 24. Федерального закона “О рекламе “Реклама лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения” содержит требования к содержанию рекламных материалов. пп 2-5 ч.1, применительно к рекламе медицинских услуг, в том числе к рекламе методов лечения, диагностики, профилактики и реабилитации:

Статья 13. Предоставление информации рекламодателем
Рекламодатель по требованию рекламораспространителя обязан предоставлять документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям настоящего Федерального закона, в том числе сведения о наличии лицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации.
 

 

… реклама…НЕ (!) должна:

2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования;

 

3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования;

 

4) создавать представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования;

 

5) содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья;
 
Обращаем Ваше внимание на ч. 7 этой статьи, в которой есть прямое требование на необходимость размещения в рекламе  предупреждений о наличии противопоказаний и необходимости консультации специалистов:
 
7. Реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, – не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, – не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
 
Часть 11 ст. 24 расщиряет требования к рекламе искусственного прерывания беременности:
 
11. Реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины.
 
Эта запись была опубликована в рубрике Новости, Публикации. Добавить в закладки ссылку.

Комментирование закрыто.