Частное здравоохранение и Национальные проекты

ДОКЛАД Иваненко Игоря Владимировича – члена Правления, координатора Ассоциации по Уральскому Федеральному округу, председателя постоянной Комиссии Уральской ТПП по социальным вопросам и развитию рынка услуг в сфере здравоохранения, туризма и спорта, председателя Правления некоммерческого партнерства «Объединение медицинских предприятий», генеральный директор ООО «Медицинский центр «Бабур»

на ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
«СТРАТЕГИЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА ГЛАЗАМИ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ И ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ» г.Волгоград , 18-19 апреля 2006 г.


В рамках реализации национального проекта «Современное здравоохранение»
поставлена цель повышения качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия..

 

     СРООО «Ассоциация врачей частной практики» в порядке инициативы предлагает  способы и средства, применение которых позволит реально на уровне государственной власти Субъекта Федерации не только осуществлять  контроль за  реализацией национального проекта по данным направлениям,  но и внести дополнения, тем самым, обеспечив его более высокую эффективность на территории Свердловской области.
     Анализ ситуации по реализации приоритетных направлений национального проекта в Уральском Федеральном округе в системе государственного и муниципального  здравоохранения позволяет сделать выводы:
1.Необходима доработка законодательных, нормативно-правовых и ведомственных актов Министерств, участвующих в реализации проекта.
2.Целесообразно привлечение частных медицинских организаций к реализации национального проекта «Современное здравоохранение» по всем приоритетным направлениям через механизм госзаказа.
3.Необходимо укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения;
4.Необходима организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации  врачей общей практики, акушеров-гинекологов, педиатров, терапевтов, детских хирургов и других специалистов, оказывающих первичную медицинскую помощь.
 
С целью реального участия  в решении поставленных задач СРООО «Ассоциации» вошло в состав рабочих групп по контролю за реализацией  приоритетных национальных проектов, созданных на уровне субъекта федерации и на федеральном уровне:
- Межведомственная рабочая группа по приоритетному национальному проекту «Здоровье» при полномочном представителе Президента Российской федерации в Уральском федеральном округе.
- Совет по региональным программам при председателе Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области (рабочая группа по программам развития здравоохранения)
- Координационный совет Уральской торгово-промышленной палаты.
В период работы в данных общественных структурах сделаны конкретные шаги по решению поставленных задач.
        1. Законодательные инициативы.
С целью доработки механизма оплаты услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и родов согласно Постановлению правительства РФ «О порядке финансирования в 2006 году расходов по оплате услуг государственным и муниципальным учреждениями здравоохранения по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и родов», Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 10 января 2006г. №5,  
« Ассоциацией» разработано и направлено в адрес Регионального отделения Фонда социального страхования  предложение по решению данной проблемы в рамках существующего законодательства. Данным приказом нарушается право женщины на выбор лечебного учреждения для получения медицинской помощи. Женщины, наблюдающиеся во время амбулаторного этапа беременности в частных медицинских клиниках и не получившие родовый сертификат согласно данному приказу, испытывают трудности при госпитализации в родильный дом государственной и муниципальной системы здравоохранения, им отказывают в проведении бесплатных родов.

        В дальнейшем предлагается внести изменения в данный документ, предоставив возможность беременным получать и предъявлять родовые сертификаты не только в    государственные и муниципальные, но и в частные медицинские клиники, реализующие в настоящее время программы наблюдения беременных на амбулаторном этапе, тем самым создавая здоровую конкуренцию, мотивирующую к улучшению качества медицинской помощи.

 

       2. Предоставление Частным клиникам равных условий работы в рамках государственного заказа.
          2.1.   Необходимо  предоставить частным клиникам, имеющим лицензию на данный вид деятельности,  возможность оказания услуг женщинам на амбулаторном этапе беременности  и после родов (в том числе, новорожденным) в рамках государственного и муниципального  заказа в системе обязательного медицинского страхования.

Для содействия в решении данной задачи  9 февраля 2006 года был проведен «Круглый стол»  в Уральской ТПП  с участием  «Ассоциации врачей частной практики», как члена ТПП по теме «Модернизация здравоохранения. Реформа медицинского страхования».
     Одним из пунктов решения записано:

«Считать целесообразным привлечение частных медицинских организаций к реализации национального проекта «Современное здравоохранение» по всем направлениям через механизм госзаказа. Способствовать созданию равных условий на рынке медицинских услуг».
       2.2. С целью создания равных условий на рынке медицинских услуг для частных медицинских организаций «Ассоциацией» заключено «Cоглашение» с Союзом медицинских страховщиков» РФ. В рамках данного соглашения, на основании Закона РФ от 02.04.1991г. № 1499-1 о медицинском страховании граждан в РФ, частными медицинскими клиниками заключены договора на  оказание медицинской помощи застрахованным по обязательному медицинскому страхованию со страховой компанией. На этапе согласования находится заключение тарифного соглашения на финансирование амбулаторно-поликлинической помощи по законченным нозологическим случаям и по общеврачебным практикам с Территориальным Фондом обязательного медицинского страхования.

 

     2.3.      Учитывая  накопленный опыт работы, наличие лицензии на медицинскую деятельность,   намерение работы в системе обязательного медицинского страхования,  в рамках существующего законодательства ( ФЗ №122 в редакции от 22.08.04г., Постановление Правительства РФ ОТ 31.12.2005Г. №877 «О порядке обеспечения за счет средств федерального бюджета инвалидов техническими средствами реабилитации»,
 Постановление Правительства РФ от 20.02.2006г. № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом»)  общественная организация  «Первая общероссийская ассоциации врачей частной практики» внесла в порядке инициативы на рассмотрение  Правительства Свердловской области  программы медико-социальной реабилитации инвалидов.        С  учетом  медицинской и социальной составляющей реабилитационного процесса, данные программы реализуются с участием Министерства здравоохранения и социального развития, Фонда социального страхования,  Министерства социальной защиты,Территориального фонда обязательного медицинского страхования, законодательных  и исполнительных органов субъектов  федерации.
          Недостатком существующей системы реабилитации является организационная и территориальная разрозненность ее этапов: первичной медико-санитарной  помощи, бюро МСЭК, этапов медицинской и социальной реабилитации, в том числе распределения  средств ухода и технических средств реабилитации. Такая система  создает неудобства для пациентов, многие из которых ограниченно трудоспособны, являются инвалидами.

 
 Структура Центра реабилитации 

 
-представитель регионального отделения Фонда социального страхования;
-территориальное Бюро МСЭ, специализированные комиссии МСЭ по названным заболеваниям;
-медицинское подразделение НП «ОМП УрФО», Ассоциации врачей частной практики;
-представитель страховой компании Российской  Ассоциации страховщиков;
-подразделение поставщика ТСР;
-специалист Росздравнадзора;
 -юрист,
-представитель Министерства социального страховании
-другие специалисты по согласованию.

 

Функции Центра реабилитации

 

    1.Проведение диагностических,  лечебных и реабилитационных мероприятий пациентам, имеющим стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеванием, последствием травм или дефектами;
    2.Проведение медико-социальной экспертизы гражданам, направленным на освидетельствование, разработка индивидуальной программы реабилитации;
    3.Консультация представителя ФСС по вопросам обеспечения ТСР;
    4.Выдача ТСР  в соответствии с индивидуальной программой реабилитации.
    5.Проведение экспертизы качества медицинских услуг.

 

Представленная структура Центра реабилитации  помимо существующих в рамках законодательства участников реабилитационного процесса  позволит создать дополнительный общественный орган – Центр экспертизы качества медицинской помощи.

 

Задачи центра экспертизы качества:
 – сбор и анализ информации о  качестве оказания медицинских услуг медицинскими учреждениями Уральского Федерального округа,
- разработка предложений по совершенствованию  стандартов качества медицинских услуг с участием привлеченных  специалистов;
- разработка мер по повышению качества  медицинских услуг;
-содействие досудебному разрешению споров между пациентом и лечебным учреждением;
- защита прав врачей и пациентов;
-.разработка требований к страховым компаниям, осуществляющим страхование профессиональной ответственности медицинских работников;
 -контроль за соответствием оказываемых медицинскими учреждениями различной формы собственности медицинских услуг имеющимся у них лицензиям совместно с Росздравнадзором.

 
    Организационный и методологический опыт Центра медико-социальной реабилитации
возможно  в дальнейшем использовать в качестве пилотного проекта в других регионах Российской Федерации.
 

      3 Укрепление материально- технической базы ЛПУ.

 

В соответствие с Постановлением Правительства РФ «О мерах по обеспечению проведения централизованных закупок диагностического оборудования для оснащения муниципальных амбулаторно-поликлинических учреждений»,  Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ, соглашения между Минздравсоцразвития РФ и субъектом РФ о взаимодействии в реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения  производится закупка диагностического оборудования для амбулаторно-поликлинических отделений. Реализация данного направления выявила моменты, требующие оперативной доработки.
В объемах прав, предоставляемых субъектам РФ на закупку диагностического оборудования, не учтены затраты на демонтаж «старого» и монтаж закупаемого оборудования. Идет задержка финансирования и поставок оборудования из-за недостатка мощностей уполномоченных производителей.
В целях содействия в решении данной проблемы в Рекомендациях «Круглого стола»  Уральской ТПП от 09.02.2006 г., в основных направлениях деятельности  ТПП РФ   по реализации приоритетных направлений национальных проектов  по разделу «Современное здравоохранение» записано:
-Обратить внимание Правительства Российской Федерации на необходимость разработки долгосрочной федеральной целевой программы по обеспечению диагностическим оборудованием  амбулаторно-поликлинических  учреждений, предусмотрев:

-  создания новых мощностей и реконструкцию имеющихся по производству медицинской техники;
- размещение не менее 50% государственного заказа на отечественных предприятиях
.
     4. Подготовка кадров
Рекомендациями «Круглого стола» Уральской ТПП с целью организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации врачей общей практики, акушеров-гинекологов, педиатров, терапевтов, детских хирургов и других специалистов предложено рассмотреть целесообразность объединения федеральных научно-исследовательских профильных институтов ( НИИ ОММ, УНИИТО) с высшими образовательными профильными учреждениями (УрГМА) с целью создания оптимальных условий для профессиональной переподготовки и усовершенствования специалистов.
с целью организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации врачей общей практики, акушеров-гинекологов, педиатров, терапевтов, детских хирургов и других специалистов предложено рассмотреть целесообразность объединения федеральных научно-исследовательских профильных институтов ( НИИ ОММ, УНИИТО) с высшими образовательными профильными учреждениями (УрГМА) с целью создания оптимальных условий для профессиональной переподготовки и усовершенствования специалистов.
с целью организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации врачей общей практики, акушеров-гинекологов, педиатров, терапевтов, детских хирургов и других специалистов предложено рассмотреть целесообразность объединения федеральных научно-исследовательских профильных институтов ( НИИ ОММ, УНИИТО) с высшими образовательными профильными учреждениями (УрГМА) с целью создания оптимальных условий для профессиональной переподготовки и усовершенствования специалистов.
С целью создания равных условий на рынке медицинских услуг для частных медицинских организаций «Ассоциацией» заключено « В рамках данного соглашения, на основании Закона РФ от 02.04.1991г. № 1499-1 о медицинском страховании граждан в РФ, частными медицинскими клиниками заключены На этапе согласования находится заключение
             Необходимо  предоставить частным клиникам, имеющим лицензию на данный вид деятельности,  возможность на амбулаторном этапе беременности  и после родов (в том числе, новорожденным) С целью создания равных условий на рынке медицинских услуг для частных медицинских организаций «Ассоциацией» заключено « В рамках данного соглашения, на основании Закона РФ от 02.04.1991г. № 1499-1 о медицинском страховании граждан в РФ, частными медицинскими клиниками заключены На этапе согласования находится заключение
С целью доработки механизма оплаты услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и родов. Данным приказом . Женщины, наблюдающиеся во время амбулаторного этапа беременности в частных медицинских клиниках и не получившие родовый сертификат согласно данному приказу, испытывают трудности при госпитализации в родильный дом государственной и муниципальной системы здравоохранения, им отказывают в проведении бесплатных родов.
С целью доработки механизма оплаты услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и родов. Данным приказом . Женщины, наблюдающиеся во время амбулаторного этапа беременности в частных медицинских клиниках и не получившие родовый сертификат согласно данному приказу, испытывают трудности при госпитализации в родильный дом государственной и муниципальной системы здравоохранения, им отказывают в проведении бесплатных родов.
В период работы в данных общественных структурах сделаны конкретные шаги по решению поставленных задач. С целью доработки механизма оплаты услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и родов. Данным приказом . Женщины, наблюдающиеся во время амбулаторного этапа беременности в частных медицинских клиниках и не получившие родовый сертификат согласно данному приказу, испытывают трудности при госпитализации в родильный дом государственной и муниципальной системы здравоохранения, им отказывают в проведении бесплатных родов.
В период работы в данных общественных структурах сделаны конкретные шаги по решению поставленных задач. С целью доработки механизма оплаты услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и родов. Данным приказом . Женщины, наблюдающиеся во время амбулаторного этапа беременности в частных медицинских клиниках и не получившие родовый сертификат согласно данному приказу, испытывают трудности при госпитализации в родильный дом государственной и муниципальной системы здравоохранения, им отказывают в проведении бесплатных родов.
С целью реального участия  в решении поставленных задач СРООО «Ассоциации» вошло в состав рабочих групп по контролю за реализацией  приоритетных национальных проектов, созданных на уровне субъекта федерации и на федеральном уровне.

Эта запись была опубликована в рубрике Новости, Публикации и отмечена метками , . Добавить в закладки ссылку.

Комментирование закрыто.