Поволжский экономический форум

Доклад президента Первой общероссийской ассоциации Каменева А.В. на Поволжском экономическом форуме, 19 октября 2001 г.

 Уважаемые Господа!

  Подавляющее число частнопрактикующих врачей осознают необходимость общественного и профессионального объединения. У российской частной медицины накопилось слишком много общих проблем, решить которые поодиночке невозможно.


  С частной системой здравоохранения связано формирование цивилизованного рынка медицинских услуг, в существовании которого безусловно заинтересовано государство. В связи с этим в ст.41 конституции указано, что в Российской Федерации принимаются меры по развитию всех трех систем здравоохранения государственной, муниципальной и частной 
Отдавая должное государственной системе в деле профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний, оказания помощи социально незащищенным слоям населения и других направлениях охраны здоровья граждан, следует отметить, что по многим показателям, государственное здравоохранение является неэффективной системой. Продолжается рост смертности и заболеваемости, происходит нарушение Конституции, выражающееся в платности медицинской помощи, не обновляется оборудование,  не ремонтируются помещения, до 150 млрд. руб. в год уходят в теневой оборот. Игнорирование этих тенденций неизбежно приведет к негативным социальным последствиям.
  В течение последнего десятилетия в стране идет реформа здравоохранения.  Сегодня мы видим как позитивные так и негативные результаты реформ. Оценивая опыт реформ здравоохранения в разных странах мира, можно четко определить, чего нельзя делать при реформировании здравоохранения:
  ·        Нельзя нарушать конституционные гарантии оказания бесплатной помощи населению, это приводит к социальной напряженности.
·        Нельзя допускать коммерциализации государственного и муниципального здравоохранения.
·        При любой стратегии реформ очень важно сохранить государственную и муниципальную системы здравоохранения, оказывающих бесплатную помощь. Это принципиальная позиция, ведь большая часть населения России – неплатежеспособна.  
Ассоциация готова включится в работу по реформированию российского здравоохранения, и представить проекты реформ, где нет сокращения социальных программ.
  В своем Послании Федеральному Собранию, Президент России обратил внимание на состояние отечественной медицины: «Реструктуризация системы медицинской помощи разворачивается медленно. Нарастание платности порождает скрытую коммерциализацию государственных и  муниципальных больниц и лечебниц. По факту – на основе сети бюджетных медучреждений у нас сформировалась скрытая, но почти узаконенная система платной медицинской помощи, в которой подчас царит произвол и нет вообще никакой социальной справедливости. Задача этого года …. обеспечить государственные гарантии предоставления населению базовых медицинских услуг в полном объеме. Повысить реальную доступность и качество бесплатной медицины для широких слоев населения. А для платного здравоохранения создать четкую правовую и экономическую базу».
  Логично задать вопрос, а почему до сих пор в стране не было четкой правовой и экономической базы платных медицинских услуг? Причина кроется в отсутствии системы частного здравоохранения. Отдельные частные медицинские организации не могут составить систему.
  Основная цель Первой общероссийской Ассоциации врачей частной практики – создание  правовой и экономической базы рынка медицинских услуг и формирование системы частного здравоохранения на деле. Ассоциация была создана в мае 2001 года на учредительном съезде врачей частной практики, который прошел в Самаре, при участии Губернатора Самарской области К.А. Титова.
  Чтобы частная медицина состоялась как система, Ассоциация намерена действовать и уже действует в трех направлениях:
  –        Первое – внутреннее – преодоление разобщенности частноправктикующих врачей, которое возможно за счет налаживания горизонтальных связей между частными медицинскими организациями. Наличие 51 регионального отделения, говорит о том, что с этой задачей мы справляемся.
–        Второе – внешнее – отработка эффективного взаимодействия с государством. Здесь Ассоциация выступает связующим звеном между органами государственного и муниципального управления и частными медицинскими организациями в лицензировании, сертификации, аккредитации и других разрешительных процедурах. Важное направление работы с государством – реализация бюджетных инвестиций и гарантирование бюджетных кредитов. Как пример цивилизованного взаимодействия государства и частных медицинских организаций можно привести участие Самарской области, как субъекта Федерации в открытом акционерном обществе «Областной реабилитационный центр для лиц, страдающих наркоманией», что привело к созданию крупнейшего в стране учреждения по реабилитации наркозависимых, которое пользуется высоким авторитетом, как в России, так и за рубежом и в течение трех лет достигло уровня рентабельности.
  Государственные меры по развитию частной системы здравоохранения, должны привести к следующему:
  1.      Личные средства граждан на оплату медицинских услуг будут привлекаться через соответствующую, а именно – через частную систему здравоохранения, что позволит повернуть теневой оборот в легальное налогооблагаемое русло, и увеличит поступления в бюджеты всех уровней.
2.      Увеличатся неналоговые доходы бюджетов за счет получения прибыли, пропорционально бюджетным инвестициям.
3.      Увеличатся отчисления во внебюджетные фонды (пенсионный, обязательного медицинского страхования, социального страхования), за счет создания высокооплачиваемых рабочих мест для врачей.
4.      Увеличатся расходы охрану здоровья социально-незащищенных слоев населения, на зарплату врачам и на основные фонды, за счет того, что те 30 % населения, которые готовы и могут платить за медицинскую помощь, будут обращаться в частные клиники.
  Ассоциация готова представить в Правительство РФ предложения по разработке целевой программы «Развитие частного здравоохранения России».
  –        Третье – связанное с рыночными отношениями. Ассоциация будет играть ключевую роль в привлечении инвестиций в частную медицину. Прежде всего – это определение наиболее перспективных и рентабельных направлений развития, информация о потенциальных исполнителях, оценка рисков и экспертиза проектов, организация и проведение инвестиционных ярмарок.
  Почему до сих пор нет крупных финансовых вливаний в российскую частную медицину? Потому что частное здравоохранение не функционировало как система, а представляла собой разрозненные частные медицинские организации. Все проекты отдельных частных медицинских организаций отличаются малыми масштабами и отсутствием цельности. Ассоциация призвана защитить интересы инвесторов, при реализации проектов развития частной медицины, и готова предложить отечественным и зарубежным партнерам целую линию крупномасштабных проектов. 
Чем выгодны инвестиции в частную медицину?
  1.      Спрос рождает предложение. Спрос на платные медицинские услуги в России огромен. Емкость этого рынка, по оценкам специалистов достигает 6 миллиардов долларов в год.
2.      Вложения в частную медицину – долгосрочны, что гарантирует стабильность проектов и устойчивое получение прибыли. 
Уважаемые Господа!  Наша Ассоциация родилась в Самаре, на Волжской земле, и это не случайно, ведь именно в Приволжском округе первыми стали появляться общественные объединения врачей частной практики – первая – Самарская Гильдия врачей частной практики, аналогичные организации в Саратове, Нижнем Новгороде и Казани. Считаю, что большая часть пилотных проектов по развитию российской частной медицины, должна быть реализована в Приволжском Федеральном округе, где рыночные отношения развиты больше чем в других округах. 
С созданием ПЕРВОЙ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ АССОЦИАЦИИ ВРАЧЕЙ ЧАСТНОЙ ПРАКТИКИ,  мы можем заявить о том что частная медицина в России становится системой на деле а не на бумаге.

Эта запись была опубликована в рубрике Публикации. Добавить в закладки ссылку.

Комментирование закрыто.