Проект группы независимых экспертов Комиссии по здравоохранению Общественной палаты РФ

 

Проект

группы независимых экспертов

Комиссии по здравоохранению

Общественной палаты

Российской Федерации

 

 

 

КОНЦЕПЦИЯ

 охраны здоровья населения и развития системы

  здравоохранения в Российской Федерации

на 2009 – 2020 гг.

 

    Настоящая Концепция является основополагающим документом на  период 2009 – 2020 гг., определяющим, стратегию развития важнейшей сферы государственной безопасности и жизнеобеспечения – системы здравоохранения  (охраны здоровья населения), которая, по сути, не является и не может быть рыночной сферой.

Охрана здоровья населения – это важнейшая функция государства, представляющая собой систему политических, правовых, социальных, экономических, экологических, организационных, санитарно-противоэпидемических, медицинских и других мер, обеспечивающих государственную безопасность страны, сохранение и преумножение трудового потенциала общества, как основы производительных сил и качества жизни населения.

     Здравоохранение является системообразующей частью сферы охраны здоровья населения

 

1. Приоритеты Концепции охраны здоровья и развития здравоохранения в Российской Федерации на 2009-2020 г.г.:

 

1.1. Необходимость развития единой государственной системы здравоохранения, предусматривающей сохранение накопленного опыта здравоохранения России и зарубежных стран, что не препятствует развитию других форм оказания медицинской помощи населению контролируемых государством.

 

1.2. Обеспечение населения доступной, своевременной и качественной медицинской помощью.

 

1.3. Поэтапное достижение уровня государственного финансирования здравоохранения не ниже 7% ВВП.

 

1.4. Создание эффективной системы одноканального финансирования Программы государственных гарантий оказания медицинской помощи населению страны.

 

1.5. Создание  системы государственного страхования профессиональной ответственности и рисков врачей и медицинского работников среднего звена.

 

1.6 Развитие специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи населению и  стационарзамещающих технологий.

 

1.7. Развитие отечественного производства лекарственных средств, диагностического и лечебного оборудования.

 

1.8. Совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы   для эффективной работы  системы здравоохранения и охраны здоровья населения.

 

1.9  Создание единой профессиональной общественной организации – медицинской ассоциации страны.

 

1.10 Обеспечение эффективного взаимодействия государственных органов управления здравоохранения с общественно-профессиональными организациями.

 

1.11. Повышения уровня образованности населения по вопросам ведения здорового образа жизни и профилактики заболеваний.

 

1.2 Создание единой системы государственного медицинского страхования населения

 

1.13. Разделение Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации на самостоятельные министерства – Министерство здравоохранения и Министерство труда и социального развития.

 

2.  СИСТЕМА МЕР ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРЕТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ

 

2.1 Разработка и принятие Федерального Закона «О Государственных гарантиях  оказания  бесплатной медицинской помощи гражданам».

 

2.2 Разработка и осуществление комплекса мер по повышению уровня здоровья населения  Российской Федерации.

 

2.2.1 Формирование осознанной потребности населения в ведении здорового образа жизни и перемещения здоровья на приоритетное место в системе общественных ценностей во всех социальных группах населения.

 

2.2.2 Создание современной системы санитарного просвещения  и гигиенического воспитания населения.

 

2.2.3 Усиление профилактической направленности в деятельности системы здравоохранения и охраны окружающей среды.

 

2.2.4 Создание системы здравоохранения в Российской Федерации обеспечивающей своевременную доступную и качественную медицинскую помощь отвечающую потребностям населения. 

 

      2.2.5 Упорядочить предоставление платных медицинских услуг в государственных и муниципальных учреждениях, не противоречащих «Закону о Государственных гарантиях…».

 

      2.2.6 Инициировать и участвовать в разработке законопроекта о частной медицинской практике. 

 

3.     Управление системой здравоохранения в Российской Федерации

 

 Государственными органами управления на федеральном уровне является Министерство здравоохранения Российской Федерации, на уровне субъектов Российской Федерации – Министерства и Департаменты здравоохранения республик, краев, областей и автономий, на уровне местного самоуправления – Департаменты (Комитеты или Комиссии) здравоохранения Администраций местного самоуправления территорий.

 

3. 1 Компетенция и ответственность органов государственного управления здравоохранением:

 

3.1.1 Разработка, внесение на рассмотрение в Государственную Думу и способствование принятию законов по обеспечению деятельности системы здравоохранения и по профессиональной медицинской деятельности.

 

3.1.2  Государственное бюджетное финансирование системы здравоохранения, перераспределение средств для обеспечения выполнения делегированных функций и объемов профессиональными общественными объединениями, контроль расходования государственных средств, направляемых на здравоохранение.

 

3.1.3 Развитие базы системы здравоохранения (капитальное строительство, реконструкция, ремонт, оснащение).

 

3.1.4. Подготовка и кадровое обеспечение системы здравоохранение (высшее и среднее специальное базовое медицинское образование, распределение кадров и мониторинг обеспеченности кадрами).

 

3.1.5. Определение потребности государственной системы здравоохранения в ресурсах: материально-технических, финансовых, информационных и обеспечение ими.

 

3.1.6. Обеспечение противоэпидемических мероприятий, надзор, мониторинг и прогнозирование.

 

З.1.7. Санитарно-гигиенические мероприятия – надзор, мониторинг, прогнозирование, осуществление, контрольно-разрешительная система и др.

 

3.1.8. Нормативно-директивная база системы здравоохранения.

 

3.1. 9. Государственная аккредитация медицинских учреждений и предприятий государственного и частного секторов здравоохранения.

 

3.1.10. Страхование профессиональных рисков в государственном секторе и контроль обязательного страхования профессиональных рисков в аккредитованных учреждениях частного сектора здравоохранения.

 

3.1.11. Лекарственное обеспечение населения, в т.ч. полное обеспечение  госпитализированных пациентов в государственные медицинские учреждения и организации.

 

3.1.12. Развитие отечественного производства лекарственных средств, медицинского оборудования и изделий медицинского назначения.

 

3.1.13. Взаимодействие и развитие сотрудничества с ВОЗ, с международными  и с национальными системами здравоохранения.

 

3.1.14. Взаимодействие с органами государственной власти и управления, координация деятельности других сфер и государственных отраслей по обеспечению условий для формирования здоровья населения.

 

3.2 Компетенция и ответственность общественного сектора здравоохранения (профессионального медицинского самоуправления):

 

3.2.1. Разработка, принятие и обеспечение соблюдения этических норм и правил (кодексов) взаимодействия врачей, медицинских сестер и вспомогательного персонала с пациентами.

 

3.2.2. Создание, оценка и контроль соблюдения критериев профессионального и квалификационного соответствия врачей и медицинских сестер.

 

3.2.3. Обеспечение общественно-профессионального контроля обоснованности применения медицинских технологий в диагностике, лечении и реабилитации.

 

3.2.4. Профессиональная общественная экспертиза законопроектов в части положений, касающихся здоровья населения и изменений условий, способных оказывать отрицательное воздействие на здоровье людей.

 

3.2.5. Общественный контроль медицинской рекламы в средствах массовой информации;

 

3.2.6. Профессиональная экспертиза парамедицинских, нетрадиционных методов лечения и целительства.

 

3.2.7. Создание независимых (федерального, субъектов федерации и муниципальных образований) Комитетов по медицинской этике и Третейского медицинского суда.

 

3.2.8. Взаимодействие с национальными и международными общественными профессиональными объединениями и системами профессионального медицинского самоуправления.

 

3.3. Совместная компетенция государственного и общественного секторов здравоохранения

 

3.3.1. Разработка, внедрение и обеспечение постоянного контроля применения профессиональных медицинских стандартов.

 

3.3.2. Осуществление мониторинга, планирование и контроль непрерывного последипломного образования, повышения квалификации и освоения смежных профессий врачами и медицинскими сестрами.

 

3.3.3. Разработка краткосрочных и перспективных программ по приоритетному инвестированию государственных бюджетных средств на проведение НИР и ОКР, на развитие новых перспективных направлений в здравоохранении.

 

3.3.4. Проведение общегосударственных профессиональных съездов врачей и медицинских сестер.

 

 

4. Структура органов государственного управления здравоохранением в Российской Федерации

 

 

4.1. Министерство здравоохранения Российской Федерации

 

·                     Министр здравоохранения

·                     Коллегия Министерства здравоохранения

·                     Заместители министра здравоохранения

·                     Департаменты по основным направлениям:

-  стратегического планирования и развития,

-  информации, коммуникаций и медицинской статистики,

-  кадровой политики, аккредитации и лицензирования,

-  санитарно-эпидемиологического надзора и профилактики,

-  лечебно-диагностической помощи,

-  реабилитации и санаторно-курортной помощи,

-  экономики и финансового контроля,

-  ресурсного и лекарственного обеспечения,

-  правового надзора и законотворчества,

-  медицинского образования и науки,

-  фармацевтической и приборостроительной промышленности,

-  капитального строительства и реконструкции,

-  международного сотрудничества,

-  департамент по связям с общественностью.

  • Службы обеспечения деятельности

 

 

4.2. Министерство здравоохранение Российской Федерации обеспечивает:

 

а) единообразие правовой и нормативно-директивной базы;

 

б) единое информационное медицинское пространство;

 

в)  рациональное совместное ресурсное пользование и обеспечение;

 

г)  обеспечение конституционных прав граждан Российской Федерации на получение своевременной, в полном объеме и качественной медицинской помощи на всей территории страны;

 

д) обеспечение государственного страхования профессиональной ответственности и рисков врачей и медицинских сестер на всей территории страны.

 

4.3. Министерства здравоохранения субъектов Федерации и Департаменты здравоохранения Администраций местного самоуправления

 

Могут дублировать принципиальную структуру Министерства здравоохранения Российской Федерации (вертикаль управления) или иметь иную в соответствии с региональными особенностями и объективными потребностью и необходимостью, но обеспечивающую полное системное соответствие.

 

5. Финансирование системы здравоохранения

 

5.1.Финансирование системы здравоохранения осуществляется из: а) бюджетов всех уровней, б)  средств медицинского страхования, в)  средств социального страхования, г)  дополнительных средств предприятий и учреждений всех уровней и д) других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

 

5.2. Объемы и порядок финансирования  системы здравоохранения определяются законами «О государственном бюджете Российской Федерации», «О бюджете системы ОМС», соответствующими законами субъектов РФ, а также нормативно-правовыми актами муниципальных образований.

 

5.3. Средства федеральной части бюджета здравоохранения предусматриваются для:

 

        - содержания федеральных органов управления здравоохранением;

 

        - финансирования учреждений федерального подчинения;

 

        - финансирования федеральных целевых программ;

 

        - централизованных закупок лекарственных средств и медицинского оборудования;

 

        -  подготовки кадров;

 

        -  развитие медицинской науки;

 

        -  строительства и оснащения новых объектов федерального подчинения;

 

        -  грантов на заказные НИР и ОКР и другие приоритетные расходы.

 

6.  Статус и оплата труда медицинских работников в государственном секторе здравоохранения

 

6.1. Осуществить комплекс мер, направленных на повышение социального статуса работников системы здравоохранения и престижности медицинской профессии.

 

6.2. Оплата труда в государственном секторе здравоохранения  определяется отраслевой системой оплаты труда, предусматривающей поэтапное приближение размера заработной платы врачей и средних медицинских работников к средне-европейскому уровню:

 

-  к 2012 г. до 50% от среднеевропейского уровня;

 

-  к 2016 г. до 75% от среднеевропейского уровня;

 

-  к 2020 г. до 105% от среднеевропейского уровня.

 

6.3. Введение единого 1,5 кратного ступенчатого квалификационного и должностного градиента оплаты труда с учетом системы региональных коэффициентов и специальных надбавок за особые и вредные условия труда (без их механического суммирования).

 

  1. Профилактическое направление деятельности системы здравоохранения в Российской Федерации

 

        7.1. Обеспечение полной вакцинопрофилактики во всех возрастных и социальных группах населения (включая маргинальные).

         

        7.2. Восстановление школьной медицины, направленной на формирование здорового физически, психически и нравственно поколения.

 

        7.3. Обеспечение государственного контроля за соблюдение стандартов охраны труда и социальной ответственности за охрану здоровья работающих на предприятиях и в организациях граждан.

 

         7.4. Усиление санитарно-эпидемиологического надзора и контроля качественного состава и безвредности среды обитания, производственных условий и обоснование решений по проведению средовой оптимизации.

 

        7.5. Восстановление государственной системы санитарного просвещения населения с расширением издания санитарно-просветительной литературы.

 

      7.6. Осуществление полной, завершающейся оздоровлением диспансеризации населения страны.

 

      7.7. Дальнейшее развитие и совершенствование работы школ (университетов) здоровья.

 

  1. Организация амбулаторно-поликлинической помощи населению в Российской Федерации

 

8.1. Приведение в соответствие с действующим законодательством нормативно-правовой базы по организации, планированию и управлению амбулаторно-поликлинической помощью.

 

8.2 Создание сети государственных учреждений сестринского ухода и хосписов с поэтапным приближением к полному удовлетворению потребности в них, с привлечением к сотрудничеству всех ведущих религиозных организаций и с развитием милосердного волонтерства.

 

8.3. Определение объемов работ, финансовых затрат и этапности приведения материально – технической базы и оснащенности амбулаторно-поликлинических учреждений государственного сектора здравоохранения в соответствие со среднеевропейским уровнем.

 

8.4. Определение потребности и создание офисов врачей общей практики в сельской местности.

 

8.5. Проведение полной компьютеризации амбулаторно-поликлинических учреждений государственного сектора здравоохранения. Создание электронных компьютерных банков и баз данных по диагностике, лечению заболеваний, современным лекарственным средствам.

 

 8.6. Создание общегосударственных и региональных стандартов оказания амбулаторно -поликлинической помощи.

 

8.7 Внедрение во всех государственных амбулаторно-поликлинических учреждениях системы непрерывной профессиональной последипломной подготовки, усовершенствования, освоения смежных профессий и новых технологий без отрыва от работы, в том числе с использованием ресурсов Интернет и телекоммуникационных каналов.

 

  1. Организация стационарной медицинской помощи

 

9.1. Определение потребности в стационарных ЛПУ и численности коек в них пропорционально увеличению объемов оказываемой помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях с учетом региональных особенностей.

 

 9.2. Развитие высокотехнологичных видов специализированной стационарной медицинской помощи с сокращением продолжительности времени госпитализации пациентов и с передачей их на заключительный этап долечивания и реабилитации в амбулаторно-поликлинических условиях.

 

9.3. Поэтапное приведение базы и оснащения стационарных ЛПУ в соответствие со среднеевропейским, а федеральных и ведущих центров субъектов Федерации – с передовым мировым уровнем оснащенности.

 

9.4. Перевод вспомогательных подразделений (клинических, биохимических, иммунологических и бактериологических лабораторий, подразделений функциональной и лучевой диагностики и др.) на двух – и при целесообразности на трехсменный (круглосуточный) режим работы.

 

9.5. Бесплатное полное лекарственное обеспечение больных, госпитализированных  в учреждения и организации государственного и муниципального сектора здравоохранения.

 

9.6. Введение государственной регламентации и контроля оказания платных видов медицинской помощи и услуг в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

 

 9.7. Внедрение системы краткосрочной госпитализации больных (от нескольких часов до нескольких суток) в стационары для проведения сложных и сопряженных с риском методов обследования и лечения амбулаторных контингентов больных (эндоскопических, лапароскопических, ангиографических, рентгенконтрастных исследований, пункций, инфузий, внутриполостного введения лекарственных средств и др.), а также для проведения суточного мониторинга важнейших показателей.

 

9.8. Расширение  стационарозамещающих форм организации медицинской помощи (дневных стационаров всех типов).

 

9.9. Привлечение к работе в стационарах по уходу за больными и поддержанию надлежащего санитарного состояния волонтеров.

 

10.  Ресурсное обеспечение системы и учреждений здравоохранения

 

10.1. Финансовое и кадровое обеспечение системы здравоохранения в соответствии со стандартами и региональными особенностями.

 

10.2. Создание системы централизованных закупок материально-технических ресурсов (строительных материалов, конструкций,  автотранспорта, медицинского диагностического и лечебного оборудования стоимостью более 100 000 рублей за единицу и др. ресурсов) на конкурсной основе с «прозрачной» системой тендеров и конкурсов для снижения закупочных цен, для исключения коррупции и ликвидации практики «откатов».

 

10.3. Создание системы государственного поощрения потребителей и производителей материально-технических ресурсов отечественного производства для здравоохранения; способствование принятию законодательных и подзаконных актов по установлению системы льготных принципов налогообложения и государственного кредитования производителей продукции медицинского назначения.

 

10.4. Побуждение органов исполнительной власти к принятию решений по установлению специальных сниженных (льготных) тарифов на энергетические ресурсы для системы (учреждений) государственного сектора здравоохранения.

 

10.5. Оснащение всех лечебно-профилактических учреждений (организаций) государственного сектора здравоохранения альтернативными (автономными) системами электро-, тепло-, газо- и водоснабжения на период кризисных ситуаций и техногенных катастроф.

 

10.6. Создание единой компьютерной информационной сети системы здравоохранения Российской Федерации и общегосударственных банков и баз данных о состоянии здоровья населения, лекарственного обеспечения и осуществления дистанционных форм консультативной медицинской помощи и непрерывного последипломного медицинского образования врачей и медицинских сестер.

 

  1.   Медицинское страхование

 

Принципиальными вопросами реформирования и развития системы медицинского страхования являются:

 

11.1. Разработка федерального закона о обязательном (государственном)  медицинском страховании граждан Российской Федерации, гарантирующим конституционные права на оказание бесплатной медицинской помощи.

 

11.2. Законодательно предусмотреть нормы и технологии, стимулирующие взаимодействие всех субъектов медицинского страхования (страхователей, страховщиков, фондов ОМС, производителей медицинских услуг) в интересах главного субъекта ОМС – застрахованных граждан.

 

11.3. Создание единой для всех субъектов РФ модели обязательного (государственного) медицинского страхования (ОМС), основанной на вертикали управления системой Федеральным фондом ОМС (ФФОМС) с подчиненностью территориальных фондов ОМС (ТФОМС) и сохранением полного взаимодействия с региональными и муниципальными органами исполнительной власти по обеспечению конституционных прав граждан на качественную бесплатную медицинскую помощь.

 

11.4. Выведение из системы ОМС коммерческих страховщиков (СМО и страховых компаний), совмещающих работу ОМС и ДМС. Наряду с обязательным (государственным) медицинским страхованием в Российской Федерации предполагается дальнейшее развитие и совершенствование системы добровольного (частного) медицинского страхования населения на основе законодательства РФ о страховой деятельности.

 

11.5. Создание единых для всей страны стандартов и тарифов по оказанию медицинской помощи и услуг с поправочными коэффициентами, учитывающими региональные особенности и удорожание бюджетных услуг.

 

11.6. Обеспечение полного (по всем статьям расходов) одноканального финансирования предусмотренных программой государственных гарантий объемов и видов бесплатной медицинской помощи и услуг населению с детализацией их по типам учреждений.

 

11.7. Создание системы эффективной независимой вневедомственной медицинской экспертизы и контроля качества оказания медицинской помощи застрахованному населению.

 

11.8. Полное и обязательное информирование населения о правах застрахованных, об объемах, качестве, технологиях, стоимости медицинской помощи и услуг, предусмотренных программой государственных гарантий бесплатной медицинской помощи.

 

11.8. Создание системы экономической заинтересованности территориальных фондов и страховых медицинских организаций ОМС в предоставлении застрахованным гражданам своевременной и качественной медицинской помощи.

 

11.9. Создание системы экономических стимулов и штрафных санкций к учреждениям (организациям) здравоохранения за несоответствие стандартам медицинской помощи и услуг, оказанных застрахованным гражданам.

 

 

  1.  Лекарственное обеспечение

 

12.1. Поэтапное уменьшение лекарственной зависимости Российской Федерации от зарубежных производителей и поставщиков с достижением в течение 10 лет обеспеченности лекарственными препаратами собственного производства до уровня безопасности, т.е. до 70%.

 

12.2. Для снижения закупочных цен на лекарственные субстанции и препараты и, соответственно, розничных аптечных цен на лекарства поэтапный переход к полностью «прозрачным» конкурсным централизованным закупкам по вертикально консолидированным заявкам регионов.

 

12.3. Регламентация реализации населению лекарственных препаратов в аптечной сети с отнесением к безрецептурному отпуску витаминов, трав, средств личной гигиены и ухода, дезинфицирующих и местного действия средств и лекарственных препаратов, перевязочных материалов, других не жизненно важных средств и форм и т.д.

 

12.4. Полное лекарственное обеспечение госпитализированных на стационарное и полустационарное лечение.

 

12.5. Льготное лекарственное обеспечение детей, беременных женщин, инвалидов, пенсионеров, студентов, военнослужащих, участников всех войн, лиц, занятых на производствах с высокой вредностью, других категорий и малоимущих граждан.

 

12.6. Лекарственное обеспечение работающих врачей, медицинских сестер и всех категорий вспомогательного персонала ЛПУ государственного сектора здравоохранения за счет внебюджетных средств учреждений (организаций).

 

12.7. Введение ограничений и государственного контроля на посреднические (не более 5%) и аптечные торговые наценки (не более 15%) по отношению к оптовым ценам производителей и поставщиков с ограничением числа посредников – не более двух.

 

12.8. Создание эффективной системы контроля качества и подлинности реализуемых населению лекарственных средств.

 

12.9. Разработка и способствование принятию федерального закона об уголовной ответственности за изготовление и распространение фальсифицированных лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

 

  1.   Стандарты и тарифы

 

13.1. Создание новых образовательных стандартов для базового и последипломного высшего и среднего специального медицинского образования, предусматривающих современные технологии.

 

13.2. Разработка стандарта среднего профессионального медицинского образования.

 

13.3. Разработка и внедрение единых для всей страны стандартов объемов, технологий и качественных характеристик видов оказываемой в государственном секторе здравоохранения медицинской помощи и услуг по профилактике, диагностике, лечению и реабилитации.

 

13.4. Разработка и внедрение тарифов, основанных на себестоимости, на все виды медицинской помощи и услуг в лечебно-профилактических учреждениях (организациях) государственного и негосударственного сектора здравоохранения с системой понижающих и повышающих коэффициентов и поправок к ним: а) социальных, б) технологических, в) квалификационных, г) региональных.

 

13.5. Разработка научно обоснованных реальных по технологической сложности, трудоемкости и временным затратам нормативов нагрузки врачей, медицинских сестер, вспомогательного и обслуживающего персонала для всех типов и категорий лечебно-профилактических учреждений государственного сектора здравоохранения.

 

13.6. Обеспечение врачей всех специальностей и профилей государственного сектора здравоохранения периодически обновляемыми и дополняемыми справочниками (на бумажном и электронных носителях) стандартов и тарифов.

 

13.7. Создание во всех лечебно-профилактических учреждениях (организациях) государственного сектора здравоохранения справочно-информационных компьютеризированных терминалов для пациентов с выделением услуг, входящих в программу государственных гарантий бесплатной медицинской помощи.

 

14. Обеспечение и экспертиза качества медицинской помощи. Управление качеством медицинской помощи.

 

14.1. Разработка и внедрение стратегических программ и планов управления качеством медицинской помощи, основанных на внедрении интегрированных систем управления СМК с учетом требований международных стандартов ISO серии 9000, SA 8000, ISO серии 14000, OHSAS 18000, ISO 17799, принципов доказательной медицины, накопленного  отечественного и зарубежного опыта, рекомендаций, руководств, протоколов ведения больных и др.

 

14.2. Разработка и внедрение актуализированной программы с учетом всех международных требований  подготовки менеджеров, кандидатов и специалистов – экспертов  по качеству медицинской помощи, лицензирования их деятельности.

 

14.3. Создание и комплектация подготовленными специалистами (по управлению СМК и менеджеров по качеству медицинской помощи) консалтинговых организаций для обеспечения разработки и внедрения современных СМК в лечебно-профилактических учреждениях.

 

14.4. Введение в штаты ЛПУ должности менеджера по управлению качеством  и экспертизе качества медицинской помощи в соответствии с международными стандартами.

 

14.5. Введение в государственные образовательные стандарты базового додипломного, последипломного и дополнительного высшего медицинского образования по специальности «общественное здоровье и организация здравоохранения» курсов  по управлению качеством медицинской помощи и стандартизации.

 

 

15.  Страхование профессиональных рисков врачей и медицинских сестер

 

15.1. Введение обязательного государственного страхования профессиональной ответственности и рисков врачей и медицинских сестер учреждений и организаций государственного сектора здравоохранения с включением условий и обязательств сторон в типовой договор (контракт).

 

15.2. Предусмотрение возможности делегирования прав, функций и ответственности по страхованию профессиональных ответственности и рисков врачей и медицинских сестер органами и учреждениями здравоохранения врачебному самоуправлению (ассоциациям, обществам) с финансовым обеспечением фактически выполненных объемов работ.

 

 

16.  Высшее и среднее специальное медицинское образование

 

16.1. Осуществление поэтапного возврата к системе полностью бесплатного высшего и среднего специального медицинского образования по перспективно-прогнозным заказам государственного сектора здравоохранения с размещением их в ВУЗах и средних специальных образовательных учебных заведениях на конкурсной основе.

 

16.2. Разработка и внедрение системы государственного кредитования высшего и среднего специального базового и дополнительного образования с установлением системы распределения выпускников и обязательных сроков отработки (возврата) ими государственных кредитов.

 

16.3. Обеспечение бесплатного последипломного образования и переподготовки врачей и медицинских сестер государственного сектора здравоохранения.

 

16.4. Разработка и внесение на рассмотрение Государственной Думы законопроекта о «сестринском деле» с учетом накопленного отечественного и зарубежного опыта.

 

16.5. Установление стипендий студентам государственных высших и средних специальных медицинских учебных заведений на уровне не ниже реального регионального (по месту нахождения ВУЗа или СМУЗа) прожиточного минимума.

 

16.6. Поэтапное увеличение оплаты труда профессорско-преподавательских кадров государственных высших и средних специальных медицинских учебных заведений до среднеевропейского уровня.

 

 

 

17. Номенклатура медицинских специальностей,  специализаций и типов ЛПУ

 

 

17.1. Поэтапное сокращение числа основных врачебных специальностей и специализаций врачей и медицинских сестер с приближением к международным стандартам.

 

17.2. Сокращение типов лечебно-профилактических учреждений до обоснованного числа в государственном секторе здравоохранения.

 

17.3. Разработка дифференцированных нормативов соответствия по основным показателям деятельности для различных типов ЛПУ государственного сектора здравоохранения.

 

 

18.  Развитие медицинской науки

 

18.1. Признание РАМН интеллектуальным штабом государственной системы здравоохранения Российской Федерации, ответственным за научно-технический и технологический прогресс.

 

18.2.            Для ускорения разработки и внедрения новейших медицинских технологий осуществление поэтапной передачи в ведение РАМН, медицинских академий и университетов базовых федеральных и региональных клинических центров, в т.ч. создаваемых центров высоких медицинских технологий, с соответствующим ресурсным обеспечением (финансовым, материально-техническим и пр.).

 

18.3.            Проведение поэтапного переоснащения ведущих федеральных и региональных научно-клинических центров РАМН и университетов самым современным научным, диагностическим и лечебным оборудованием, не уступающим лучшим мировым стандартам и образцам.

 

18.4. Осуществление приоритетного и ускоренного патентования изобретений в области медицины и биологии с выделением на эти цели необходимых государственных средств.

 

18.5. Формирование государственных заказов, бюджетное кредитование и выделение грантов на НИР и ОКР для решения фундаментальных проблем и разработки новых медицинских технологий для практического здравоохранения.

 

18.6. Поэтапное повышение оплаты труда ученых до среднеевропейского и мирового уровня.

 

18.7. Осуществление выделения необходимых государственных средств на стажировку молодых ученых в ведущих мировых научных медицинских центрах на конкурсной основе.

 

   

 19. Информационное обеспечение системы здравоохранения, профессиональной медицинской деятельности и связи с населением

 

19.1. Создание специализированного федерального с региональными приложениями профессионального медицинского информационного периодического издания для врачей и медицинских сестер, распространяемого по государственным медицинским учреждениям и организациям на бесплатной основе.

 

19.2. Осуществление поэтапного компьютерного оснащения каждого рабочего места врачей в государственной системе здравоохранения с неограниченным доступом в Интернет для использования технологий доказательной медицины.

 

19.3. Для формирования осознанной потребности населения в ведении здорового образа жизни, повышения санитарной культуры граждан, обеспечения эффективной связи системы здравоохранения с населением, врачей с пациентами создание специализированного периодического федерального издания с региональными приложениями, с выделением на эти цели необходимых государственных средств.

 

19.4. Создание доступного для всего населения страны Интернет – портала «Здоровье», одноименных специализированных телевизионной программы и радиостанции с распространением сигнала на территорию всей страны, а также развитие телемедицины.

 

19.5. Создание при ГЦНМБ Государственной электронной научной медицинской библиотеки с поэтапным переводом всех фондов на электронные носители и с обеспечением неограниченного доступа в нее врачам общего профиля и специалистам аккредитованных государственных лечебно-профилактических учреждений.

 

 

20. Порядок согласований, утверждения и реализации Концепции

 

20.1. Порядок согласований и утверждения Концепции охраны здоровья населения и развития системы здравоохранения в Российской Федерации на 2009 – 2020 гг.

 

20.1.1. Проведение Конференции разработчиков Концепции с презентацией всех вариантов проектов, обсуждением принципиальных положений и с созданием объединенной редакционной коллегии разработчиков.

 

20.1.2. Создание объединенного проекта Концепции и публикация его на сайте в Интернете, направление в электронном виде и на бумажном носителе в органы управления здравоохранением субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в крупнейшие профессиональные медицинские и заинтересованные немедицинские общественные организации и участвующие в охране здоровья населения государственные ведомства, в Государственную Думу, Совет Федерации.

 

20.1.3. Проведение обсуждения проекта на врачебных конференций в субъектах Российской Федерации с избранием пропорционального числа делегатов (1 делегат от 50 физических лиц врачей и 1 делегат от 200 медицинских сестер) на Всероссийский медицинский съезд.

 

20.1.4. Проведение Всероссийского медицинского съезда по принятию Концепции полномочными делегатами медицинского сообщества страны.

 

20.1.5. Направление принятой Концепции на ратификацию в Государственную Думу, в Совет Федерации ФС Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации и соответствующие органы законодательной и исполнительной власти субъектов Федерации.

 

20.1.6. Утверждение Концепции Указом Президента Российской Федерации.

 

 

20.2. Реализация Концепции охраны здоровья населения и развития системы здравоохранения в Российской Федерации на 2009 – 2020 гг.

 

20.2.1 Введение системы ежегодных докладов Президента и Правительства Российской Федерации о здоровье населения страны с публикацией их отдельным изданием и в СМИ.

 

20.2.2. Издание ежегодных отчетов Министерства здравоохранения о ходе выполнения мероприятий по реализации Концепции охраны здоровья и развития системы здравоохранения в Российской Федерации на 2009 – 2020 гг. с приложением статистических данных по основным показателям здоровья населения и качественным показателям деятельности системы здравоохранения.

 

 

 

 

Проект Концепции разработан группой независимых экспертов, специально созданной при Комиссии по здравоохранению Общественной палаты Российской Федерации:  Алексеева В.М. – д.м.н., проф., Алексеев В.А. – д.м.н., проф., Бабенко А.И. – д.м.н.. проф., Башкаева М.Ш. – к.м.н., доц., Бебурова Е.А. – аспирант, Бегиев В.Г. – д.м.н., проф., Бежина Л.Н. – к.м.н., Брюн Е.А. – д.м.н., Будаев С.Д. – к.м.н., доц., Бутова В.Г. – д.м.н., проф., Валиулина С.А. – д.м.н., проф., Васильева Т.П. – д.м.н., проф., Вахитов Ш.М. – д.м.н., проф., Венедиктов Д.Д. – чл.-корр. РАЕН, д.м.н., проф., Верещагин А.И. – к.м.н., Виноградов А.З. – д.м.н., проф., Виноградов Д.Л. – к.м.н., доц., Воронин Г.П. – д.т.н., д.э.н.. проф., Гайдаров Г.М. – д.м.н., проф., Герасимов А.Н. – к.ф.-м.н..доц., Гильманов А.А. – д.м.н.. проф., Голубева А.П. – д.м.н.. проф., Горбунов В.И. – д.м.н.. проф., Григорьева Н.С. – д.полит.н., проф., Дедова Н.Г. – к.м.н., доц., Дербенев Д.П. – д.м.н., проф., Долгинцев В.И. – д.м.н., проф., Дюкарева А.М. – д.м.н., проф., Еругина М.В. – к.м.н., доц., Зарифьян А.Г. – д.м.н.. проф. (Кыргызско-Российский славянский университет, дистанционно), Зимина Э.В. – д.м.н., доц., Калиниченко А.В. – д.м.н.. проф., Каменев А.В., Капцов В.А. – д.м.н.. проф., Касаткина Н.С. – к.м.н., Комаров Г.А. – чл.-корр. РАЕН, д.м.н.. проф., – координатор, член Экспертного совета Комиссии по здравоохранению Общественной палаты РФ, Комаров Ю.М. – д.м.н.. проф., член Экспертного совета Комиссии по здравоохранению Общественной палаты РФ, Конаныхина А.К. – аспирант, Коняхин А.Ю. – д.м.н., доц., Королева Е.В. – аспирант, Кочеткова И.О. – к.м.н.. доц., Кравченко Н.А. – д.м.н., проф., Кривошеев Г.Г. – к.м.н., Кудрина В.Г. – д.м.н., проф., Кузьменко М.М. – д.м.н., проф., Лебедева И.В. – акад. РАЕН, д.м.н.. проф., Лобанова Е.Е. – к.м.н., Лучкевич В.С. – д.м.н., проф., Манерова О.А. – д.м.н., проф., Манько М.В. – к.м.н., Модестов А.А. – д.м.н., проф., Михайленко А.А. – д.м.н., проф., Михайлова Н.В. – акад АПК, к.т.н., доц., Михайловская Е.Ф. – чл.-корр. ПАНиИ, психолог,  Мухина С.А. – акад. РАМТН, к.м.н., Наваркин М.В. – к.м.н., доц., Пивень Д.В. – д.м.н.. проф., Рябочкин В.М. – д.м.н.. проф., Савельев В.Н. – д.м.н., проф., Самодин В.И. – к.м.н., доц., Самошкин А.А., Сергеев Ю.Д. – чл.-корр. РАМН, д.м.н., проф., Серебренников В.А. – д.м.н., доц., Сидоров Г.А. – д.м.н., проф., Сластихина Е.Е.. Сулимов Д.С. – студент, Татарников М.А. – д.м.н., Тимофеев Л.Ф. – д.м.н., Филиппов Ю.Н. -  д.м.н., проф., Фисенко В.Л. – д.м.н., проф., Фомин А.А. – д.м.н., доц., Царик Г.Н. – д.м.н., проф., Цыбусов А.П. – к.м.н., доц., Чертухина О.Б. – д.м.н., доц., Шибков Н.А. – д.м.н., проф., Ярош Д.Н. – аспирант.

 

Редакционная коллегия группы экспертов: Башкаева М.Ш. – к.м.н., доц., Бутова В.Г. – д.м.н.. проф., Воронин Г.П. – д.т.н., д.э.н., проф., Долгинцев В.И. – д.м.н., проф. (дистанционно), Комаров Г.А. – чл.-корр. РАЕН, д.м.н., проф., Комаров Ю.М. – д.м.н., проф., Конаныхина А.К. – аспирант, Кравченко Н.А. – д.м.н.. проф., Лебедева И.В. – акад. РАЕН, д.м.н.. проф., Модестов А.А. – д.м.н., проф., – председатель,  Михайлова Н.В. – акад. АПК, к.т.н., доц., Мухина С.А. – акад. РАМТН, к.м.н., Царик Г.Н. – д.м.н., проф. (дистанционно).  

 

 

Эта запись была опубликована в рубрике Концепции и отмечена метками . Добавить в закладки ссылку.

Комментирование закрыто.