Заявление по поводу изменений закона о рекламе.

ЗАЯВЛЕНИЕ Комитета Алтайской ТПП по развитию рынка услуг в сфере здравоохранения и Алтайского регионального отделения «Первой общероссийской ассоциации врачей частной практики»

С 1 января 2014 года, согласно ч.8 ст.24 №38-ФЗ «О рекламе», «реклама …медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях».
Члены Комитета Алтайской ТПП по развитию рынка услуг в сфере здравоохранения и Правление Алтайского регионального отделения «Первой общероссийской ассоциации врачей частной практики» считают необходимым выразить свое отношение к данным изменениям закона «О рекламе»:
- части 7 и 8 статьи 24 Закона о рекламе, при их системном толковании вызывают неустранимое противоречие (когда ч.8 статьи 24 прямо запрещает рекламу, а ч.7 этой же статьи – указывает требования к ней);
- запрет рекламы медицинских услуг вступает и в противоречие с обязанностью клиник информировать пациентов (Постановление Правительства РФ от 04.10.2012 г. N 1006 “Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг”), что противоречит интересам самих пациентов;
- закон больно ударил по финансовой устойчивости медицинского бизнеса, в первую очередь в невыгодном положении оказались частные медицинские организации малого и среднего предпринимательства, а также частнопрактикующие индивидуальные предприниматели;
- новая редакция закона делает практически невозможным выход на рынок медицинских услуг новых медицинских организаций, резко затрудняет возможность информировать пациентов об особенностях своих клиник, о внедрении новых современных и высокотехнологичных методов диагностики и лечения, что приводит к уменьшению конкуренции на рынке медицинских услуг, а в конечном итоге приведет к ухудшению качества медицинской помощи, ухудшению здоровья населения и к уменьшению продолжительности жизни;
- запрещение рекламирования методов профилактики вообще противоречит Федеральному закону от 21.11.2011 N 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации” – основополагающему принципу здравоохранения — профилактической направленности.
Кампания, развернутая законодателями против рекламы абортов, всевозможных народных целителей и лекарств отпускаемых по рецептам, «вышла боком» всей частной медицине и рекламному рынку.
В связи с вышеизложенным, считаем новую редакцию закона «О рекламе» непродуманной, противоречащей другим нормативным актам РФ, наносящей вред не только медицинским организациям, но и пациентам, и в конечном счете наносящей ущерб модернизации здравоохранения в РФ.
Просим Алтайскую ТПП, ТПП РФ и Общественную организацию «Первая общероссийская ассоциация врачей частной практики» обратиться в Государственную Думу РФ для проведения дополнительных слушаний по закону «О реклама» и устранения запрета на рекламу медицинских услуг.

Эта запись была опубликована в рубрике Новости. Добавить в закладки ссылку.

Комментирование закрыто.