Проект Устава Российской Медицинской палаты. Рабочий вариант от 08.12.2009 г.

 Проект

Утвержден
Учредительным съездом
       «___» _______ 200_г

УСТАВ

 «Российская Медицинская Палата»

г. Москва
2009 г.
РАЗДЕЛ 1
«ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ»

1.1. Некоммерческое партнерство «Российская Медицинская Палата», далее именуемое «Палата», является некоммерческой организацией, основанной на членстве и объединяющей физических и юридических лиц любой формы собственности, некоммерческие и общественные объединения юридических и физических лиц, осуществляющих свою деятельность в области здравоохранения.
Учредителями Палаты являются:


 
1.2.  Палата руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ “О некоммерческих организациях”,  Федеральным законом “Об общественных объединениях», «Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан» (в ред. Указа Президента РФ от 24.12.1993 № 2288; Федеральных законов от 02.03.1998 № 30-ФЗ, от 20.12.1999 № 214-ФЗ. 01.12.2004 № 151-ФЗ.),и иным действующим законодательством Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами   Российской Федерации и настоящим  Уставом.
1.3. Палата действует на принципах равноправия ее членов,  законности и гласности,  не допуская дискриминации политического, профессионального, расового и религиозного характера.
1.4. Палата свободна в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов своей деятельности.
1.5. Палата имеет полное наименование на русском языке:
Некоммерческое партнерство «Российская Медицинская Палата»,
а также сокращенное наименование на русском языке:
«НП «РМП».
Палата имеет полное наименование на английском языке:
Non-Profit Partnership «Russian Medical Chamber», а также сокращенное наименование на английском языке:
NP “RMC”                      
1.6. Палата является юридическим лицом Российской Федерации с момента государственной регистрации, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, вправе от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, заключать договоры, быть истцом и ответчиком арбитражном и третейском суде, имеет расчетные и иные счета в учреждениях банков, имеет круглую печать со своим наименованием, бланки, эмблему и иную символику, утвержденную и зарегистрированную в установленном законом порядке.
1.7. Палата не отвечает по обязательствам государства, его органов и организаций. Государство  и его органы не отвечают по обязательствам Палаты и ее членов.
1.8. Палата вправе осуществлять предпринимательскую деятельность для достижения уставных целей и задач Палаты. Члены Палаты  не сохраняют прав на переданное ими в собственность Палаты имущество.
1.9. Палата не отвечает по обязательствам своих членов, а члены Палаты не отвечают по обязательствам Палаты.
         1.10. . Деятельность Палаты является гласной, а информация о ее учредительных и программных документах – общедоступной.
1.11. Местом нахождения Палаты является местонахождение Исполнительной дирекции Палаты: г. Москва, Российская Федерация (необходимо указать конкретный юридический адрес).
1.12. Адрес официальной страницы Палаты в сети Интернет:  www.rmc.ru

РАЗДЕЛ 2
«ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАЛАТЫ»

2.1. Основной целью Палаты является объединение всего медицинского сообщества для:
2.1.1 введения системы профессионального саморегулирования в подготовке и переподготовке медицинских кадров и обязательного членства в медицинских ассоциациях с целью улучшения качества оказания медицинской помощи;
2.1.2. создания системы правовой и юридической защиты медицинских работников;
2.1.3. представления интересов медицинского сообщества перед государством и обществом;
2.1.4. содействия совершенствованию системы охраны здоровья населения.
2.2. Предметом деятельности Палаты является:
2.2.1. на основе действующего законодательства добровольное объединение физических лиц (врачей, фельдшеров, медицинских сестер) в профессиональные (специализированные) и региональные (районные, городские, областные, краевые, республиканские, окружные и общероссийские) ассоциации разных форм собственности, действующие как самостоятельные юридические лица;
                    2.2.2. объединение медицинских ассоциаций в Российскую медицинскую Палату на региональном и федеральном уровнях;
                    2.2.3. инициатива в подготовке законодательной базы для обеспечения деятельности Палаты как саморегулируемой организации  с обязательным членством.
                     2.2.4. объединение профессиональных (специализированных) и региональных медицинских  ассоциаций в саморегулируемые организации на условиях обязательного членства;
          2.2.5.  прием новых членов Палаты.
            
2.3. Цель деятельности Палаты :
2.3.1. На этапе действующего законодательства до приема новой законодательной базы  достигается путем решения следующих основных задач:
2.3.1.1. экспертиза качества додипломного и последипломного медицинского образования на основе современных стандартов образования и прогрессивной системы последипломного образования;
2.3.1.2. участие  в профессиональной аттестации медицинских кадров;
2.3.1.3. участие в  оценке профессиональной подготовки специалистов учебных и клинических баз в сфере здравоохранения, в том числе, лечебно-профилактических учреждений;
2.3.1.4. участие в проведении сертификации, лицензирования и аккредитации в сфере здравоохранения;
2.3.1.5.. содействие в координации и регулировании медицинских кадров, создание и ведение единого регистра медицинских работников-членов Палаты;
2.3.1.6. содействие в обосновании перечня медицинских специальностей;
2.3.1.7.. участие в тарификации медицинской деятельности и медицинских услуг;
          2.3.1.8. участие в  разработке и принятии на единой методологической основе общероссийских стандартов и протоколов оказания медицинской помощи и системы пересмотра их;
           2.3.1.9. участие в проведении контроля использования стандартов и протоколов и их совершенствования;
           2.3.1.10. участие в разработке и внедрение системы профессиональных медицинских наставников в последипломную подготовку медицинских работников;
2.3.1.11. поддержки фундаментальных и прикладных научных исследований
2.3.1.12. обмена опытом и внедрения современных технологий в здравоохранение.

2.3.2. На этапе  после разработки и принятия новой законодательной базы цель  достигается путем решения следующих основных задач:
2.3.2.1. введение системы профессионального саморегулирования подготовки и переподготовки медицинских кадров;
2.3.2.2.  введение обязательного членства в медицинских ассоциациях;
2.3.2.3. введение института наставничества и ответственности профессиональных медицинских ассоциаций за уровень подготовки и переподготовки медицинских кадров;
2.3.2.4.. содействие в координации и регулировании медицинских кадров, создание и ведение единого регистра медицинских работников-членов Палаты;
2.3.2.5. содействие в обосновании перечня медицинских специальностей;
2.3.2.6. участие в тарификации медицинской деятельности и медицинских услуг;
2.3.2.7. постепенная передача Палате и медицинским ассоциациям следующих государственных функций:
2.3.2.7.1. разработка стандартов и протоколов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, внедрение их совместно с исполнительной властью в практическое здравоохранение и системы пересмотра их;
2.3.2.7.2. осуществление  контроля за использованием стандартов и протоколов медицинскими ассоциациями и системы совершенствования контроля;
2.3.2.7.3. оценка профессиональной подготовки специалистов учебных и клинических баз в сфере здравоохранения, в том числе, лечебно-профилактических учреждений;
2.3.2.7.4. Проведение аттестации и сертификации медицинских кадров;
2.3.2.7.5. Подготовка материалов по  лицензированию и аккредитации в сфере здравоохранения для представления их в уполномоченные на то органы.
2.4. Цель деятельности Палаты по созданию системы правовой и юридической защиты медицинских работников  достигается путем решения следующих основных задач:
2.4.1. содействие созданию необходимых условий для осуществления медицинскими работниками своего профессионального служения в соответствии со своим призванием, нравственным и моральным долгом перед обществом и пациентами и повышения престижа своей специальности;
          2.4.2. представление  и защита прав, законных интересов своих членов, а также других граждан в органах государственной власти, местного самоуправления и общественных объединениях;
2.4.3. создание единого информационного пространства и бесплатного доступа к нему;
2.4.4.  создание третейского суда;
          2.4.5. проведение независимой  и  негосударственной  медицинской  экспертизы  на досудебном уровне или по решению суда при возникновении страхового случая;
 2.4.6. организация страхования профессиональной ответственности медицинских работников- членов Палаты на льготных условиях;
 2.4.7. создание медицинской юридической службы, адвокатуры и юридических бюро;
2.4.8.  совместно с профсоюзными организациями отстаивания интересов медицинских работников при составлении тарифных и договорных соглашений, определении стоимости медицинских услуг, порядка и размера оплаты труда и . участие в социальной поддержке медицинских работников-членов Палаты.
2.4.9. организация помощи медицинским работникам-членам Палаты в трудоустройстве;
2.4.10.  взаимодействие с организациями по защите прав пациентов;
2.4.11. защита интеллектуальной собственности членов Палаты ;
2.4.12. создание системы стимулов и поощрения медицинских работников-членов Палаты.

2.5. Цель деятельности Палаты по представлению интересов медицинского сообщества перед государством и обществом достигается путем решения следующих основных задач:
          2.5.1. в порядке и в объеме, предусмотренном законодательством, участие в выработке решений органов государственной власти, местного самоуправления, в разработке и в реализации программ, направленных на защиту конституционных прав, свобод и интересов граждан и объединений в сфере здравоохранения.
        2.5.2.  взаимодействие с органами государственной, муниципальной,  законодательной и исполнительной власти по вопросам обеспечения прав специалистов, осуществляющих свою деятельность в сфере здравоохранения;
      2.5.3. содействие обеспечению населения качественной и доступной медицинской помощи;
      2.5.4. учреждение средств массовой информации, организации рекламно-издательской, просветительской, информационной, экспертно-консультационной деятельности;
      2.5.5. содействие в развитии инфраструктуры и модернизации здравоохранения для эффективного оказания медицинской помощи;
      2.5.4. создание, координация и упорядочение правил профессионального поведения, укрепление духа товарищества у медицинских работников и медицинских коллективов.
        2.5.5. иные функции, обеспечивающие достижение целей Палаты.

РАЗДЕЛ 3
«ЧЛЕНСТВО В ПАЛАТЕ»
         3.1. Каждое физическое лицо, принятое в медицинскую ассоциацию, общественную организацию, входящую в Палату как юридическое лицо, автоматически становится  ассоативным членом Палаты.
3.2. Членство в Палате до принятия закона о саморегулируемых ассоциациях в здравоохранении является добровольным, после принятия Закона  – обязательным..
3.3. Ассоативные Члены Палаты – физические лица имеют равные права и обязанности в соответствии с Уставами медицинских некоммерческих и общественных организаций, входящих в Палату.
3.4. Юридические лица (действительные члены), входящие в состав Палаты также имеют равные права и обязанности.
3.5. Уставы профессиональных ассоциаций и региональных палат, входящих в Палату, не должны противоречить Уставу Российской медицинской палаты
3.6. Прием некоммерческих  и общественных организаций в действительные члены Палаты осуществляется на основании  их заявления о вступлении в Палату в соответствии с Положением о членстве, утвержденным Советом Палаты.
3.7. Прием ассоативных членов Палаты в медицинскую некоммерческую и общественную организации относится к компетенции этих организации в соответствии с Уставами этих организаций.
 3.8. Решение о приеме в действительные члены Палаты принимается Советом Палаты простым большинством голосов присутствующих на заседании. Решение Совета об отказе в приеме нового члена может быть обжаловано в судебном порядке.
 3.9. Решение о приеме в действительные члены Палаты вступает в силу с момента оплаты вступительного взноса в порядке, установленном  настоящим Уставом и Положением о членстве в Палате.
 3.10. Ассоативные и действительные члены Палаты имеет право в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, участвовать в управлении делами Палаты, безвозмездно пользоваться ее услугами.
 3.11.Ассоативные и действительные Члены Палаты имеют право:
      3.11.1. принимать участие в работе Палаты, в том числе, избирать и быть избранными в органы управления Палаты и специализированные и функциональные органы, выступать с предложениями и запросами по вопросам, связанным с деятельностью Палаты;
     3.11.2. получать информацию о деятельности в порядке, установленном внутренними документами Палаты;
   3.11.3.. по своему усмотрению и с соблюдением требований настоящего Устава выйти из Палаты по окончании финансового года;
     3.11.4. обращаться в органы управления Палаты по любым вопросам, связанным с её деятельностью;
     3.11.5. обращаться в соответствующие подразделения Палаты за оказанием правовой и иной помощи;
      3.12.6. использовать принадлежность к Палате в целях рекламы своей деятельности в порядке, установленном Советом Палаты.
4.0.. Ассоативный и действительный Член Палаты обязан:
3.9.1. выполнять требования Устава и внутренних документов  Палаты, а также соблюдать профессиональные стандарты  Палаты;
3.9.2. выполнять решения органов управления Палаты;
3.9.3. воздерживаться от всякого действия (бездействия), могущего нанести вред деятельности Палаты.
3.9.4. активно участвовать в достижении целей и осуществлении задач Палаты, в реализации решений ее руководящих органов;
3.9.5. своевременно уплачивать членские и иные взносы в Палату;
3.9.6. предоставлять информацию, необходимую для работы органов Палаты;
 3.9.7. не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности Палаты.
3.10. Действительные Члены Палаты прекращают свое членство в Палате путем подачи заявления (решения) в Совет Палаты.
 Действительные Члены Палаты считается выбывшим из состава Палаты с момента принятия Советом Палаты решения о прекращении членства в Палате.
 3.11. Ассоативные и действительные Члены Палаты могут быть исключены из Палаты в случаях:
3.11.1. совершения действий, порочащих деловую репутацию Палаты либо повлекших причинение Палате убытков, установленных решением суда;
3.11.2. неуплаты в течение одного квартала периодического членского взноса или целевых взносов;
 3.11.3. невыполнения решений, принятых органами управления Палаты в пределах их компетенции, установленной настоящим Уставом.
3.12. Исключение члена Палаты за неуплату членских и целевых взносов может быть заменено Советом Палаты на приостановку членства в Палате до полной оплаты взносов. Правовые последствия приостановки членства в Палате определяются Положением о членстве в Палате.
3.13. Решение об исключении члена Палаты принимается Советом Палаты по представлению Президента Палаты.
Решение об исключении из членов Палаты подлежит опубликованию в порядке, установленном Положением о членстве в Палате. Решение об исключении считается принятым оставшимися членами Палаты в случае, если в течение двух недель с даты опубликования решения об исключении более половины от числа остающихся членов Палаты не представили в Совет Палаты возражений.
3.14. Исключенные члены имеют право обжаловать это решение на Съезде Палаты.

РАЗДЕЛ 4
«УПРАВЛЕНИЕ ПАЛАТОЙ»

4.1. В состав органов управления Палатой входит:
1) Съезд Палаты (общее собрание);
2) Совет Палаты;
3) Президиум совета Палаты;
4) Президент Палаты.
5) Управляющий директор (единоличный исполнительный орган)

4.2. Съезд (общее собрание Палаты)

4.2.1. Высшим органом управления Палаты является Съезд действительных членов Палаты (общее собрание). Очередной Съезд созывается Советом Палаты простым большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании, не реже чем один раз в два года,
Съезд считается правомочным, если в его работе принимают участие не менее половины действительных членов Палаты.
4.2.2. Действительные Члены Палаты имеют равные права и равное представительство на Съезде. Каждый член Палаты, независимо от количества ее представителей, при принятии решений имеет один голос.
Членов Палаты на Съезде представляют руководители постоянно действующих коллегиальных органов управления организаций – членов Палаты или назначенные ими доверенные лица.   Полномочия руководителей организаций – членов Палаты подтверждаются выписками из Единого государственного реестра юридических лиц.
4.2.3. Реализуя свою исключительную компетенцию, Съезд:
         1) принимает Устав Палаты и утверждает внесение в него дополнений и изменений, с последующей регистрацией в установленном законом порядке;
2) определяет приоритетные направления деятельности Палаты, принципов формирования и использования имущества Палаты;
3) избирает Президента Палаты
4) определяет численность  и формирует состав Совета Палаты сроком на 4 года, в том числе, избирает новых членов Совета и прекращает полномочия членов Совета в соответствии с процедурой обновления (ротации) Совета, принимает решения о досрочном прекращении полномочий членов Совета;
5) определяет численность и избирает членов ревизионной комиссии Палаты сроком на 4 года и утверждает отчет этой ревизионной комиссии о результатах финансово-хозяйственной деятельности Палаты;
6) утверждает регламент Съезда Палаты;
7) рассматривает и утверждает отчеты органов управления Палаты;
8) принимает решения о реорганизации и ликвидации Палаты;
9) создает филиалы и открывает представительства Палаты;
10) принимает решение об участии Палаты в других некоммерческих организациях;
11) осуществляет иные, предусмотренные настоящим Уставом Палаты, функции.
12)  определяет размер и порядок уплаты встугiительных и членских взносов членами Палаты;
 13. вопросы, отнесенные к исключительной компетенции Съезда Палаты, не могут быть переданы на решение другим органам управления Палаты. Вопросы компетенции Совета Палаты и иных органов управления  и специализированных органов Палаты могут быть приняты решением Съезда к своему рассмотрению.
 14. Сообщение о проведении Съезда должно быть сделано Правлением не позднее, чем за 20 календарных дней до проведения, и содержать повестку вопросов Съезда. В указанные сроки сообщение о проведении Съезда направляется каждому члену Палаты заказным письмом с уведомлением о вручении, если Советом не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной или электронной форме, или вручено каждому из указанных лиц под роспись, либо, если это предусмотрено Советом, опубликовано в доступном для всех членов Палаты печатном издании, официальном сайте Палаты в сети «Интернет» и ином месте, определенном решением Совета.
15. В сообщении о проведении Съезда должны быть указаны:
1) полное наименование и местонахождения Палаты;
2) дата, место, время проведения Съезда;
3) повестка дня Съезда;
4) порядок ознакомления с информацией (материалами), подлежащей предоставлению при подготовке к проведению Съезда, и адрес (адреса), по которому с ней можно ознакомиться.
 16. Информация (материалы), предусмотренная пунктом 4.2.5. Устава, в течение 20 дней до даты проведения Съезда должна быть доступна членам Палаты для ознакомления на сайте Палаты и в помещении Палаты и/или иных местах, адреса которых указаны в сообщении о проведении Съезда. Указанная информация (материалы) должна быть доступна лицам, принимающим участие в Съезде, во время его проведения.
 16. Организация обязана по требованию лица, имеющего право на участие в Съезде, предоставить ему копии указанных документов. Плата, взимаемая Палатой за предоставление данных копий, не может превышать затраты на их изготовление.
17. Если иное не предусмотрено настоящим Уставом, решения Съезда принимаются по вопросам исключительной компетенции квалифицированным большинством голосов – 2/3 голосов членов Палаты, присутствующих на Съезде, а по остальным вопросам – простым большинством голосов членов Палаты, присутствующих на Съезде.
 18.  Съезд обсуждает вопросы, включенные в повестку дня, и принимает по ним решения. Председательствует на Съезде Президент Палаты, а в случае, если он не имеет возможности выполнять функции председательствующего – один из вице-президентов Палаты по решению Съезда. Под его руководством Съезд обсуждает и принимает повестку дня, устанавливает порядок работы, избирает секретаря Съезда и счетную комиссию,
 Председательствующий:
1) открывает и закрывает заседание;
2) предоставляет слово для докладов и выступлений;
3) организует обсуждение рассматриваемых вопросов;
4) ставит на голосование проекты решений, предложения участвующих в заседании лиц;
5) обеспечивает порядок ведения Съезда.
Протокол Съезда и принятые им решения оформляются и подписываются председательствующим и секретарем Съезда.
4.2.10. Порядок организации и проведения внеочередных Съездов (общих собраний) Палаты, устанавливается Регламентом Съезда Палаты, принятым с учетом норм раздела 4 настоящего Устава. С инициативой проведения внеочередного Съезда Палаты вправе выступить:
1) не менее 1/3 членов Палаты;
2) не менее половины всех членов Совета Палаты;

4.3. Совет Палаты

4.3.1. Совет Палаты является постоянно действующим коллегиальным органом управления Палаты и подотчетен Съезду (общему собранию) Палаты.
4.3.2. Численность и персональный состав Совета утверждается на Съезде сроком на четыре  года.
4.3.3. К компетенции Совета относится решение любых вопросов деятельности Палаты, кроме вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Съезда Палаты.
К исключительной компетенции Совета относится:
1) принятия плана мероприятий, направленных на решение задач, определенных настоящим Уставом;
2) принятие правил деятельности Палаты и внутренних документов, определяющих условия членства в Палаты;
3) определение численности и избрание Президиума Совета Палаты,
4) по предложению Президента утверждает первого вице-президента, вице-президентов по направлениям их деятельности и ответственного секретаря Палаты;:
5) утверждение порядка своей работы (Положение о Совете);
6) утверждение финансового плана Палаты и внесение в них изменений;
7) утверждение положений о специализированных, функциональных, экспертных и иных органах Палаты (комитетах, советах, рабочих группах), в компетенцию которых входит рассмотрение вопросов, относящихся к предмету деятельности Палаты;
8) разработка внутренних документов Палаты, подготовка обращений к медицинскому сообществу, к обществу и государству, выработка и принятие экспертного мнения по вопросам, относящимся к предмету деятельности Палаты;
9) осуществление определенных представительских функций от имени Палаты;
10) утверждение персонального состава специализированных, функциональных, экспертных и иных органов Палаты (комитетов, советов, рабочих групп), в компетенцию которых входит рассмотрение вопросов, относящихся к предмету деятельности Палаты;
11) принятие решений по иным вопросам, отнесенным к компетенции Совета Положением о Совете;
12) утверждение кандидатуры Управляющего директора Палаты по представлению Президента Палаты, согласованного с Президиумом Совета, сроком на 4 года, а также досрочное прекращение его полномочия при наличии оснований.
          13.) По предложению Президиума Палаты утверждает штатное расписание Исполнительной Дирекции Палаты и Фонд заработной платы исполнительной Дирекции.
 4.3.4. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует более половины его членов, каждый член Совета при голосовании имеет один голос.
 4.3.5. Все решения Совета принимаются  большинством  от присутствующих на заседании членов Совета.
 4.3.6. Заседания Совета созываются Президентом по мере необходимости, но не реже чем один раз в шесть месяцев. Также Совет может быть созван Президентом по письменному требованию не менее чем двух третей состава Совета.
 4.3.7. Члены Совета обязаны не допускать случаев злоупотребления принадлежностью к Палате, в том числе, недобросовестной рекламы.
 4.3.9. Председателем Совета является Президент Палаты.
 4.3.10. Персональное распределение полномочий между Президентом и другими членами Совета осуществляется на основании решения Совета, принимаемого на первом заседании Совета в текущем календарном году. Ответственность за подготовку проекта этого решения несет Президент.
4.3.11. Совет вправе принимать свои решения без совместного присутствия членов Совета при наличии  технических средств, позволяющих обеспечить возможность обмена информацией о позиции членов Совета – участников заседания, и принятия решения с их учетом. Совет также вправе принимать свои решения без совместного присутствия членов Совета, путем проведения голосования по повестке дня заседания Совета в заочной форме.
4.3.12.  Порядок решения Совета без совместного присутствия членов Совета, а также принятия решений Совета Палаты в форме заочного голосования определяется Положением о Совете.

4.4.  Президент и Вице-президенты Палаты
4.4.1. Высшим должностным лицом Палаты является Президент.
4.4.2. Президент Палаты избирается Съездом из числа членов Палаты сроком на 4 года и может быть переизбран на новый срок.
4.4.3.  Президент Палаты осуществляет контроль за текущей финансово – хозяйственной деятельностью Палаты, организует независимую аудиторскую проверку деятельности Палаты. Отчет о результатах проверки финансово-хозяйственной и организационной деятельности Палаты Президент Палаты представляет на Съезде.
4.4.4.  Президент Палаты представляет Палату без доверенности в пределах своих полномочий.
4.4.5. На период своего временного отсутствия  Президент назначает исполняющего обязанности Президента Палаты из числа вице-президентов Палаты, одобрения Совета Палаты при этом не требуется. В случае, если Президент не назначил исполняющего обязанности, его функцию исполняет Первый вице-президент Палаты.
4.4.6. Первый вице-президент и вице-президенты Палаты избираются по представлению Президента Советом Палаты сроком на 4 года.

4.5. Президиум Совета Палаты
4.5.1. Совет Палаты определяет численный состав и формирует Президиум Совета Палаты.
4.5.2. Председателем Президиума Советы палаты является Президент Палаты.
4.5.2. К компетенции Президиума Совета Палаты относится:
1) разработка предложений по идеологии и стратегии развития Палаты для обсуждения на заседании Совета и Съезде Палаты;
2) взаимодействие с органами власти и средствами массовой информации;
3) формирование повестки дня к заседанию Совета Палаты, рассылаемой ее членам в предусмотренные настоящим Уставом сроки;
4) подготовка предложений по созданию совещательных органов Палаты и выдвижение кандидатур в данные органы для обсуждения на Совете Палаты:
5) текущий контроль за финансово-хозяйственной и прочей деятельностью, осуществляемой Управляющим директором в соответствии с делегированными ему полномочиями:
6) принятие решений по текущим вопросам деятельности Палаты, не относящихся к компетенции Управляющего директора.
 4.5.3. Президиум Совета вправе принимать свои решения без совместного присутствия членов Президиума при наличии технических средств, позволяющих обеспечить возможность обмена информацией о позиции членов Президиума – участников заседания, и принятия решения с их учетом.
Президиум также вправе принимать свои решения без совместного присутствия членов Совета, путем проведения голосования по повестке дня заседания Президиума в заочной форме.
         4.3.3. . Президиум Совета Палаты осуществляет права юридического лица от имени Палаты и исполняет ее обязанности в соответствии с Уставом.
4.6. Управляющий директор Палаты
4.6.1. Управляющий директор Палаты по представлению Президента Палаты, согласованному с Президиумом Совета Палаты, утверждается Советом Палаты и представляется на съезде Палаты, подотчетен Совету Палаты, Президиуму Совета и Президенту Палаты.
4.6.2. Управляющий директор:
1. осуществляет руководство текущей финансово-хозяйственной деятельностью и исполняет решения, принимаемые Советом Палаты и Президиумом Совета, в соответствии с трудовым контрактом, заключенным с Палатой;
2.  без доверенности действует от имени Палаты в пределах делегированных ему Советом Палаты полномочий;
3.  формирует Дирекцию Палаты согласно штатному расписанию, обсужденному на Президиуме Совета Палаты и  утвержденному Советом Палаты;
4. выносит предложения по текущей деятельности Дирекции Палаты на рассмотрение  Президиума и Совета Палаты:
5. предоставляет регулярную отчетность о финансово-хозяйственной деятельности Президенту, Президиуму Совета и Совету Палаты;
6. некоторые функции Дирекции Палаты могут быть переданы на аутсорсинг.

РАЗДЕЛ 5
 ”Учет и отчетность. Информация о Палате”
 
 5.1. Палата ведет бухгалтерский и налоговый учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
 5.2. Ответственность за организацию ведения бухгалтерского и налогового учета и статистической отчетности возлагается на Управляющего директора Палаты,
 5.3. Финансовый год считается с 1 января по 31 декабря, включая эти даты. По окончании финансового года составляется годовой бухгалтерский баланс.
 5.4. В Дирекции Палаты обязаны храниться следующие документы:
1) Устав Палаты, изменения к нему, решение о создании Палаты, свидетельства о его государственной регистрации;
2) документы, подтверждающие права Палаты на имущество, находящееся на его балансе;
3) протоколы Съездов членов (общего собрания) Палаты;
4) протоколы заседаний Совета и решения заседаний Совета;
5) протоколы заседаний Правления и решения заседаний Правления;
6) решения и приказы Президента и его заместителей;
7) протоколы заседаний и решения специализированных органов Палаты;
8) предусмотренные настоящим Уставом положения и прочие внутренние документы Палаты;
9) положения о филиалах и о представительствах Палаты;
10) финансовый план (смету расходов) Палаты и изменения к нему;
11) годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс Палаты;
12) документы бухгалтерского и налогового учета и отчетности;
13) заключения государственных и муниципальных органов финансового и иного контроля;
14) иные документы, хранение которых предусмотрено действующим законодательством и внутренними документами Палаты.
 Ответственность за хранение всех документов возлагается на Управляющего директора Палаты.
 5.5. Палата предоставляет информацию о своей деятельности Минастерству юстиции, органам государственной статистики, налоговым органам, и иным государственным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации. По решению Съезда или Совета информация о деятельности Палаты может быть также предоставлена другим органам государственной власти Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, а также органам местного самоуправления, организациям и гражданам. Решения Съезда и Совета Палаты публикуются на официальном сайте Палаты в течение одного календарного месяца с момента принятия.
 5.6. Совет Палаты обеспечивает членам Палаты, членам Совета и сотрудникам прочих специализированных органов Палаты свободный доступ к документам, предусмотренным пунктом 5.4. настоящего Устава, в разумные сроки.
 5.7. Решения Съезда, Совета Палаты доносятся до членов палаты через специальные издания, средства массовой информации, публикуются на сайте Палаты.
 
РАЗДЕЛ 6
“Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Палаты”

6.1. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Палаты Ревизионной комиссией Палаты согласно Положению о Ревизионной комиссии Палаты.
6.2. Съезд Палаты избирает членов Ревизионной комиссии Палаты сроком на два года и утверждает отчет Ревизионной комиссии о результатах финансово-хозяйственной деятельности Палаты.
6.3. Ревизия финансовой деятельности Палаты осуществляется Ревизионной комиссией не реже одного раза в год. Отчет готовится и представляется до 01 февраля года, следующего за ревизуемым.
6.4. Сотрудники и органы Палаты обязаны обеспечивать предоставление Ревизионной комиссии всех необходимых документов, материалов. Проверки и ревизии не должны нарушать нормальный режим работы Палаты и его подразделений.
6.5. Результаты проверок (отчет), осуществленные Ревизионной комиссией, рассматриваются Советом и докладываются Съезду.

РАЗДЕЛ 7
“Порядок внесения изменений в Устав”

7.1. Решения о внесении изменений в Устав принимаются при наличии кворума квалифицированным большинством голосов – 2/3 голосов членов Палаты, присутствующих на Съезде.
7.2. Изменения в Устав Палаты вносятся по решению Съезда Палаты, затем в установленном порядке и в определенные законодательством сроки представляются для государственной регистрации в уполномоченный орган в установленной законом форме.
7.3. Устав Палаты прошивается, листы нумеруются, на прошивке Президент ставит свою подпись, печать и указывает общее число листов, на титульном листе размещаются сведения о дате утверждения и изменений Устава и соответствующих протоколах Съездов Палаты.
7.4. Изменения, внесенные в Устав Палаты, приобретают юридическую силу со дня их государственной регистрации в уполномоченном органе.
7.5. В случае, если положения настоящего Устава будут противоречить нормам федерального законодательства, в том числе, в связи с изменением законодательства, применению подлежат нормы законодательства.
 
РАЗДЕЛ 8
 ”Реорганизация и ликвидация Палаты”

8.1. Реорганизация Палаты осуществляется в случаях, в форме и в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
8.2. Палата не может быть реорганизовано в коммерческую организацию.
8.3. При реорганизации Палаты все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами его правопреемнику.
8.4. Ликвидация Палаты производится по решению Съезда, судебных, либо иных уполномоченных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.5. Съезд, принявший решение о ликвидации, назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает порядок и сроки ликвидации.
8.6. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Палаты.
8.7. Ликвидационная комиссия Палаты помещает в средствах массовой информации публикацию о ликвидации Палаты, порядке и сроке заявления требований его кредиторами.
8.8. По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается Съездом Палаты.
8.9. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который также утверждается Съездом Палаты.
8.10. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Палаты либо его стоимость направляется на цели, в интересах которых было создано Палата и/или на благотворительные цели. Вся документация передается на хранение в соответствующую архивную службу.

РАЗДЕЛ 9.
 Источники формирования денежных средств и имущества Палаты, права Палаты по управлению имуществом
 9.1.Палата может иметь в  собственности  земельные  участки, здания, строения,  сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество  культурно-просветительского, оздоровительного и медицинского назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности Фонда.
В собственности Палаты могут также находиться учреждения,  издательства, средства массовой информации,  создаваемые и приобретаемые за счет средств Палаты в соответствии с ее уставными целями.
 9.2.Имущество  Палаты формируется в денежной и иной форме за счет:
- регулярных и единовременных поступлений от членов Палаты (членских, целевых и разовых взносов);
- добровольных имущественных взносов и пожертвований;
- дивидендов (доходов, процентов), получаемых по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
- других не запрещенных законом поступлений.
 9.3.   При ликвидации Палаты имущество, оставшееся после расчетов с кредиторами, направляется для использования в целях, предусмотренных настоящим Уставом, в порядке, установленном Съездом при принятии решения о ликвидации Палаты.
 9.4. Собственностью Палаты являются созданные им, приобретенные или переданные гражданами, государственными, общественными, акционерными, кооперативными и частными предприятиями (организациями), фондами, ассоциациями, международными и региональными организациями здания, объекты социально-культурного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество. Все имущество Палаты, доходы от предпринимательской и иной хозяйственной деятельности являются его собственностью и не могут перераспределяться между членами Палаты.
 9.5. Палата осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с его назначением и для выполнения уставных целей и задач. Палата отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом.

Подписи учредителей Палаты:

Эта запись была опубликована в рубрике Новости, Саморегулирование и отмечена метками , , . Добавить в закладки ссылку.

Комментирование закрыто.