Проект Устава Национальной медицинской палаты

    Проект

Утвержден
Учредительным съездом
       «___» _______ 200_г

 

 УСТАВ
Некоммерческого партнерства
«Национальная Медицинская Палата России»


г. Москва
2009 г.
РАЗДЕЛ 1
«ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ»

1.1. Некоммерческое партнерство «Национальная Медицинская Палата России», далее именуемая «Палата», является общероссийской некоммерческой организацией, основанной на членстве и объединяющей некоммерческие и общественные объединения юридических и физических лиц, осуществляющих свою деятельность в области здравоохранения. 
1.2.  Палата руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” и иным действующим законодательством Российской Федерации,   общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами   Российской Федерации и настоящим  Уставом.
1.3. Палата действует на принципах равноправия ее членов,  добровольности, саморегулирования, законности и гласности,  не допуская дискриминации политического, профессионального, расового и религиозного характера.
1.4. Палата свободна в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов своей деятельности.
1.5. Палата имеет полное наименование на русском языке:
Некоммерческое партнерство «Национальная Медицинская Палата России»,
а также сокращенное наименование на русском языке:
«НП «НМПР».
Палата имеет полное наименование на английском языке:
Non-Profit Partnership «National Medical Chambers of Russia »
     а также сокращенное наименование на английском языке:
NP  “NMCR”                            ».
1.6. Палата является юридическим лицом Российской Федерации  с момента государственной регистрации, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, вправе от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, заключать договоры, быть истцом и ответчиком арбитражном и третейском суде, имеет расчетные и иные счета в учреждениях банков, имеет круглую печать со своим наименованием, бланки, эмблему и иную символику, утвержденную и зарегистрированную в установленном законом порядке.
1.7. Палата не отвечает по обязательствам государства, его органов и организаций. Государство  и его органы не отвечают по обязательствам Палаты и ее членов.
1.8. Палата вправе осуществлять предпринимательскую деятельность для достижения уставных целей и задач Палаты. Члены Палаты  не сохраняют прав на переданное ими в собственность Палаты имущество.
1.9. Палата не отвечает по обязательствам своих членов,  а члены Палаты не отвечают по обязательствам Палаты.
1.10. Местом нахождения Палаты является местонахождение Исполнительной дирекции Палаты: г. Москва, Российская Федерация.
1.11. Адрес официальной страницы Палаты в сети Интернет:  www.nmcr.ru

РАЗДЕЛ 2
«ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАЛАТЫ»

2.1. Основной целью Палаты является объединение всего медицинского и фармацевтического сообщества  для:
2.1.1. построения социально ориентируемой модели здравоохранения
2.1.2. представления интересов медицинского и фармацевтического  сообщества, перед государством и обществом:
2.1.3. защиты прав медицинских работников и прав пациентов;
2.1.4. улучшения качества оказания медицинской помощи в Российской Федерации;
2.1.5. формирование национальных стандартов медицинской помощи и оказания фармацевтических услуг, сопоставимых с уровнем высоких мировых стандартов;
2.1.6. повышения доступности медицинской помощи и улучшения показателей здоровья населения России.
          2.1.7. Содействие развитию современной инфраструктуры и оптимальному функционированию рынка медицинских услуг.

2.2. Предметом деятельности Палаты является:
2.2.1. создание условий для объединения субъектов оказания медицинской помощи и субъектов фармацевтической деятельности в саморегулируемые организации на условиях обязательного членства;
2.2.2. создание условий для приема новых членов Палаты;
2.2.3. разработка и принятие  национальных стандартов медицинской помощи и оказания фармацевтических услуг;
2.2.4. контроль за соблюдением национальных стандартов.
2.3. Цель деятельности Палаты достигается путем решения следующих основных задач:
2.3.1. постепенный переход специализированных организаций в области медицины и фармацевтики, а также региональных мультипрофессиональных ассоциаций, входящих в Палату, в форму саморегулируемых организаций:
2.3.2.   развитие системы саморегулирования в области профессиональной медицинской и фармацевтической деятельности;
2.3.3. разработка совместно с органами исполнительной власти федеральной, региональной, областной и муниципальной концепции развития здравоохранения, определение стратегии развития общественного здравоохранения и контроль за их реализацией:
2.3.4. создание условий для передачи ряда государственных функций Палате и специализированным саморегулируемым организациям, входящим в Палату, включая функции:
2.3.4.1. контроля качества додипломного и последипломного медицинского и фармацевтического образования, на основе современных стандартов образования и прогрессивной системы последипломного образования;
2.3.4.2. координации и регулирования потребности в медицинских кадрах в стране,  формирования и ведение единого федерального регистра медицинских работников;
2.3.4.3. обоснование и утверждения перечня медицинских специальностей;
2.3.4.4. профессиональную аттестацию медицинских кадров на присвоение квалификационной категории;
2.3.4.5. оценки профессиональной подготовки специалистов в сфере здравоохранения и лечебно-профилактических учреждений, необходимой для принятия уполномоченными органами государственной власти решения о сертификации специалистов;
2.3.4.6. оценки профессиональной подготовки специалистов в сфере здравоохранения и лечебно-профилактических учреждений, необходимой для принятия уполномоченными органами государственной власти решения о выдаче лицензии;
2.3.4.7. разработки стандартов и  протоколов лечения и контроля качества медицинской помощи, норм медицинской этики, стандартизации лечебно-профилактической деятельности;
2.3.4.8. участие в тарификации медицинской деятельности и медицинских услуг по обязательному медицинскому страхованию;
2.3.4.9. иных функций, обеспечивающих достижение целей Палаты;
2.3.5. замены государственного контроля на профессиональный и  общественный контроль и обеспечения защиты прав специалистов и организаций, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранении, при проведении государственными органами контрольно-надзорных мероприятий:
2.3.6. участия в обсуждении и решении государственных вопросов в области здоровья и здравоохранения, работа в президентских, парламентских и правительственных комитетах и комиссиях, затрагивающих вопросы охраны здоровья и здравоохранения, в консультативных и совещательных органах, созданных органами здравоохранения разных уровней;
2.3.7. участия в подготовке, обсуждении, принятии проектов законов и других нормативных правовых актов в сфере охраны здоровья, во внесении изменений, дополнений и поправок в действующее законодательство;
2.3.8. взаимодействия с органами власти на всех уровнях, органами управления здравоохранением, политическими и общественными организациями, профсоюзами и профессиональными ассоциациями для обеспечения решения изложенных задач;
2.3.9. учреждения средств массовой информации, организации рекламно-издательской, просветительской, информационной, консультационной деятельности; 
2.3.10. содействия  развитию современной инфраструктуры и оптимальному функционированию рынка медицинских услуг;
2.3.11. содействия в обеспечении контроля за лекарственным рынком и за побочным действием лекарств, в их экспертизе;
2.3.12. создания системы социальной, правовой и юридической защиты медицинских работников, в том числе:
2.3.12.1. организации системы обеспечения материальной ответственности членов саморегулируемых организаций в области медицины и фармацевтики перед государством и пациентами путем создания компенсационных фондов, личного и коллективного страхования профессиональных рисков медицинских работников и пациентов от медицинских ошибок;
2.3.12.2. обеспечения условий для создания третейского суда и института независимой медицинской экспертизы;
2.3.12.3. создания условий для проведения независимой  и  негосударственной  медицинской  экспертизы  на досудебном уровне или по решению суда при возникновении страхового случая;
2.3.12.4. защиты прав и интересов медицинских работников, обеспечение условий для создания медицинской юридической службы, адвокатуры и юридических бюро;
2.3.12.5. отстаивания интересов медицинских работников при составлении тарифных и договорных соглашений, определении стоимости медицинских услуг, порядка и размера оплаты труда
2.3.12.6.организации помощи медицинским работникам в трудоустройстве;
2.3.12.7. организации взаимодействия с организациями по защите прав пациентов;
2.3.12.8. поддержки фундаментальных и прикладных научных исследований и содействия местным органам управления здравоохранением, во внедрении их в практику:
2.3.12.9. обмена опытом и внедрения современных технологий в здравоохранение;
2.3.12.10. осуществления иных направлений деятельности, соответствующих уставным целям и задачам, не запрещенных действующим законодательством.

РАЗДЕЛ 3
«ЧЛЕНСТВО В ПАЛАТЫ»

3.1. Членство в Палате является двухэтапным: на первом этапе добровольное, на втором этапе – обязательное.
3.2. Членами Палаты могут быть:
3.2.1. некоммерческие и общественные организации, объединяющие юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность в области здравоохранения,
3.2.2. . некоммерческие и общественные организации в области медицины и фармацевтики;
3.3. Условия членства, требования к членам, порядок приема в члены Палаты и выхода из неё регламентируются настоящим Уставом и Положением о членстве в Палате.
Одним из основных требований к членству в Палате является соответствие целей и задачей претендентов в члены Палаты целям и задачам Палаты, признание Устава и внесение соответствующих взносов.
Члены Палаты имеют равные права и несут равные обязанности.
 3.4. Прием некоммерческих  и общественных организаций в члены Палаты осуществляется на основании их заявления о вступлении в Палату c приложением заверенных в установленном порядке копий документов, подтверждающих соответствие требованиям, предъявляемым Положением о членстве в Палате, а также подтверждающих принятие некоммерческой и общественной организацией решения о вступлении в Палату в порядке, установленном его учредительными документами и законодательством РФ.
 3.5. Решение о приеме некоммерческих и общественных организаций в члены Палаты принимается Советом Палаты простым большинством голосов присутствующих на заседании. Решение Совета об отказе в приеме нового члена может быть обжаловано в судебном порядке.
 3.6. Решение Совета о приеме некоммерческих и общественных организаций в члены Палаты вступает в силу с момента оплаты некоммерческой организацией вступительного взноса в порядке, установленном  настоящим Уставом и Положением о членстве в Палате.
 3.7. Не позднее 5 рабочих дней с даты принятия решения Советом  Палаты о приеме некоммерческих и общественных организаций в члены Палаты или об отказе в приеме нового члена такой некоммерческой или общественной организации направляется соответствующее уведомление.
 В течение 5 рабочих дней со дня получения такого уведомления некоммерческая организация, в отношении которой принято решение о её приеме в члены Палаты, обязана уплатить вступительный членский взнос.
 В случае неуплаты некоммерческой и общественной организации вступительного членского взноса в сроки, установленные настоящим пунктом Устава, решение Совета Палаты о приеме такой некоммерческой или общественной организации  в члены Палаты считается недействительным, о чем Организация размещает информацию на своем официальном сайте в сети Интернет.
 
 3.8. Членство в Палате подтверждается путем выдачи Свидетельства члена Палаты в порядке, устанавливаемым Положением о членстве.
 3.9. Член Палаты имеет право в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, участвовать в управлении делами Палаты, безвозмездно пользоваться ее услугами.
3.10. Каждое физическое лицо являющееся членом некоммерческой или общественной организации, входящей в Палату, имеет возможность пользоваться всеми правами члена Палаты, на условиях ассоциированного члена в соответствии с Положением о членстве в Палате, и  находится под её защитой. 
3.11. Члены Палаты имеют право:
3.11.1. принимать участие в работе Палаты, в том числе, избирать и быть избранным в органы управления Палаты и специализированные и функциональные органы, выступать с предложениями и запросами по вопросам, связанным с деятельностью Палаты;
3.11.2. получать информацию о деятельности в порядке, установленном внутренними документами Палаты;
3.11.3. по своему усмотрению и с соблюдением требований настоящего Устава выйти из Палаты по окончании финансового года;
3.11.4. обращаться в органы управления Палаты по любым вопросам, связанным с её деятельностью;
3.11.5. обращаться в соответствующие подразделения Палаты за оказанием правовой и иной помощи;
3.11.6. использовать принадлежность к Палате в целях рекламы своей деятельности в порядке, установленном Советом Палаты.
3.12. Член Палаты обязан:
3.12.1. выполнять требования Устава и внутренних документов  Палаты, а также соблюдать профессиональные стандарты  Палаты;
3.12.2. выполнять решения органов управления Палаты;
3.12.3. воздерживаться от всякого действия (бездействия), могущего нанести вред  деятельности Палаты.
3.12.4.активно участвовать в достижении целей и осуществлении задач Палаты, в реализации решений ее руководящих органов
3.12.5. своевременно уплачивать членские и иные взносы в Палату
3.12.6. предоставлять информацию, необходимую для работы органов Палаты;
3.12.7. не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности Палаты.
3.13. Члены Палаты прекращают свое членство в Палате путем подачи заявления (решения) в Совет Палаты.
Член Палаты считается выбывшим из состава Палаты с момента принятия Советом Палаты решения о прекращении членства в Палате.
3.14. Члены Палаты могут быть исключены из Палаты в случаях:
3.14.1. совершения действий, порочащих деловую репутацию Палаты либо повлекших причинение Палате убытков, установленных решением суда;
3.14.2. неуплаты в течение одного квартала периодического членского взноса или целевых взносов;
3.14.3. невыполнения решений, принятых органами управления Палаты в пределах их компетенции, установленной настоящим Уставом.
3.15. Исключение члена Палаты за неуплату членских и целевых взносов может быть заменено Советом Палаты на приостановку членства в Палате до полной оплаты взносов. Правовые последствия приостановки членства в Палате определяются Положением о членстве в Палате.
3.16. Решение об исключении члена Палаты принимается Советом Палаты по представлению Президента Палаты.
Решение об исключении из членов Палаты подлежит опубликованию в порядке, установленном Положением о членстве в Палате. Решение об исключении считается принятым оставшимися членами Палаты в случае, если в течение двух недель с даты опубликования решения об исключении более половины от числа остающихся членов Палаты не представили в Совет Палаты возражений.
3.17. Исключенные члены имеют право обжаловать это решение на Съезде  Палаты.
РАЗДЕЛ 4
«УПРАВЛЕНИЕ ПАЛАТОЙ»

4.1. В состав органов управления Палатой входит:
1) Съезд Палаты (Общее собрание);
2) Совет Палаты;
3) Президиум Совета Палаты;
4). Президент Палаты.

4.2. Съезд (общее собрание Палаты)

4.2.1. Высшим органом управления Палаты является Съезд членов Палаты (общее собрание). Очередной Съезд созывается Советом Палаты простым большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании, не реже чем один раз в два года, не позднее 01 июля, года проведения очередного Съезда Палаты.
Съезд считается правомочным, если в его работе принимают участие не менее двух третей членов Палаты.
4.2.2. Члены Палаты имеют равные права и равное представительство на Съезде. Каждый член Палаты, независимо от количества ее представителей, при принятии решений имеет один голос.
Членов Палаты на Съезде представляют руководители постоянно действующих коллегиальных органов управления организаций – членов Палаты, действующие без доверенностей. Члены Палаты могут также участвовать в работе Съезда через своих представителей, действующих на основании доверенностей, выданных в установленном законом порядке. Полномочия руководителей организаций – членов Палаты подтверждаются выписками из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащими актуальную и достоверную информацию.
4.2.3. Реализуя свою исключительную компетенцию, Съезд:
1) принимает Устав Палаты и утверждает внесение в него изменений;
2) определяет приоритетные направления деятельности Палаты, принципов формирования и использования имущества Палаты;
3) формирует состав Совета Палаты сроком на 4 года, в том числе, избирает новых членов Совета и прекращает полномочия членов Совета в соответствии с процедурой обновления (ротации) Совета, принимает решения о досрочном прекращении полномочий членов Совета;
4) избирает членов ревизионной комиссии Палаты сроком на 4 года и утверждает отчет этой ревизионной комиссии о результатах финансово-хозяйственной деятельности Палаты;
5) утверждает свой регламент (Регламент Съезда Палаты);
6) рассматривает и утверждает отчеты органов управления Палаты;
7) принимает решения о реорганизации и ликвидации Палаты;
8) создает филиалы и открывает представительства Палаты, при необходимости;
9) принимает решение об участии Палаты в других некоммерческих организациях;
10) осуществляет иные, предусмотренные настоящим Уставом Палаты, функции.
Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции Съезда Палаты, не могут быть переданы на решение другим органам управления Палаты. Вопросы компетенции Совета Палаты и иных органов управления Органов и специализированных органов могут быть приняты решением Съезда к своему рассмотрению.
4.2.4. Сообщение о проведении Съезда должно быть сделано Правлением не позднее, чем за 20 календарных дней до проведения, и содержать повестку вопросов Съезда.
В указанные сроки сообщение о проведении Съезда направляется каждому члену Палаты заказным письмом с уведомлением о вручении, если Советом не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной или электронной форме, или вручено каждому из указанных лиц под роспись, либо, если это предусмотрено Советом, опубликовано в доступном для всех членов Палаты печатном издании, официальном сайте Палаты в сети «Интернет» и ином месте, определенном решением Совета.
4.2.5. В сообщении о проведении Съезда должны быть указаны:
1) полное наименование и местонахождения Палаты;
2) дата, место, время проведения Съезда;
3) повестка дня Съезда;
4) порядок ознакомления с информацией (материалами), подлежащей предоставлению при подготовке к проведению Съезда, и адрес (адреса), по которому с ней можно ознакомиться.
4.2.6. Информация (материалы), предусмотренная пунктом 4.2.5. Устава, в течение 20 дней до даты проведения Съезда должна быть доступна членам Палаты для ознакомления в помещении Палаты и/или иных местах, адреса которых указаны в сообщении о проведении Съезда. Указанная информация (материалы) должна быть доступна лицам, принимающим участие в Съезде, во время его проведения.
4.2.7. Организация обязана по требованию лица, имеющего право на участие в Съезде, предоставить ему копии указанных документов. Плата, взимаемая Палатой за предоставление данных копий, не может превышать затраты на их изготовление.
4.2.8. Если иное не предусмотрено настоящим Уставом, решения Съезда принимаются по вопросам исключительной компетенции квалифицированным большинством голосов – 2/3 голосов членов Палаты, присутствующих на Съезде, а по остальным вопросам – простым большинством голосов членов Палаты, присутствующих на Съезде.
 4.2.9. Съезд обсуждает вопросы, включенные в повестку дня, и принимает по ним решения. Председательствует на Съезде Президент Палаты, а в случае, если он не имеет возможности выполнять функции председательствующего – один из вице-президентов Палаты по решению Съезда. Под его руководством Съезд обсуждает и принимает повестку дня, устанавливает порядок работы, избирает секретаря Съезда и счетную комиссию, члены которой могут не являться представителями членов Палаты.
 Председательствующий:
1) открывает и закрывает заседание;
2) предоставляет слово для докладов и выступлений;
3) организует обсуждение рассматриваемых вопросов;
4) ставит на голосование проекты решений, предложения участвующих в заседании лиц;
5) обеспечивает порядок ведения Съезда.
Протокол Съезда и принятые им решения оформляются и подписываются председательствующим и секретарем Съезда.
4.2.10. Порядок организации и проведения внеочередных Съездов (Общих собраний) Палаты, устанавливается Регламентом Съезда Палаты, принятого с учетом норм раздела 4 настоящего Устава. При этом с инициативой проведения внеочередного  Съезда Палаты вправе выступить:
1) не менее 1/3 членов Палаты;
2) не менее половины всех членов Совета Палаты;
.

4.3. Совет Палаты

4.3.1. Совет Палаты является постоянно действующим коллегиальным органом управления Палаты и подотчетен Съезду (общему собранию) Палаты.
4.3.2. Персональный состав Совета в количестве до 61 человек избирается сроком на четыре  года членами Палаты с учетом следующих квот:
1) не более двух третей персонального состава Совета Палаты должны составлять члены Палаты (руководители организаций – членов Палаты, имеющие право действовать без доверенности от имени члена Палаты или иные представители членов Палаты,) ;2) не менее одной трети персонального состава Совета Палаты должны составлять независимые члены Совета. По квоте независимых членов Совета могут быть избраны представители государственных органов власти,  общественные деятели и представители общества потребителей медицинских услуг, представители научной и педагогической общественности, и иные, не являющиеся представителями членов Палаты, лица.
 4.3.3. К компетенции Совета относится решение любых вопросов деятельности Палаты, кроме вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Съезда и Правления Палаты.
К исключительной компетенции Совета относится:
1) принятия плана мероприятий, направленных на решение задач, определенных настоящим Уставом;
2) принятие правил деятельности Палаты и внутренних документов, определяющих условия членства в Палаты;
3) избрание Президиума Совета Палаты,
4) утверждение вице-президентов Палаты, по предложению Президиума Палаты:
5) утверждение порядка своей работы (Положение о Совете);
6) утверждение финансового плана Палаты и внесение в них изменений;
7) утверждение положений о специализированных, функциональных, экспертных и иных органах Палаты (комитетах, советах, рабочих группах), в компетенцию которых входит рассмотрение вопросов, относящихся к предмету деятельности Палаты,
8) разработка федеральных стандартов Палаты и иных внутренних документов, подготовка обращений к медицинскому сообществу, к обществу и государству, выработка и принятие экспертного мнения по вопросам, относящимся к предмету деятельности Палаты,
9) осуществление определенных представительских функций от имени Палаты.
10) утверждение персонального состава специализированных, функциональных, экспертных и иных органов Палаты (комитетов, советов, рабочих групп), в компетенцию которых входит рассмотрение вопросов, относящихся к предмету деятельности Палаты.
11) принятие решений по иным вопросам, отнесенным к исключительной компетенции Совета настоящим Уставом или Положением о Совете.
12) утверждение кандидатуры Исполнительного директора Палаты по представлению Президента Палаты, согласованного с Президиумом Совета, сроком на 4 года, а также досрочное прекращение его полномочия при наличии оснований;
 4.3.4. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует, в т.ч. по доверенности, выданной в порядке, установленном внутренними документами Палаты, более половины его членов, каждый член Совета при голосовании имеет один голос.
 4.3.5. Все решения Совета принимаются квалифицированным большинством в 2/3 от членов Совета.
4.3.6. Заседания Совета созываются Президентом по мере необходимости, но не реже чем один раз в шесть месяцев. Также Совет может быть созван Президентом по письменному требованию не менее чем двух третей состава Совета
4.3.7. Члены Совета обязаны не допускать случаев злоупотребления принадлежностью к Палате, в том числе, недобросовестной рекламы.
4.3.8. Председателем света является избранный Съездом Палаты Президент.
4.3.9. Председателем Совета не могут быть представители федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
4.3.10. Персональное распределение полномочий между Президентом и другими членами Совета осуществляется на основании решения Совета, принимаемого на первом заседании Совета в текущем календарном году. Ответственность за подготовку проекта этого решения несет Президент.
4.3.11. Совет вправе принимать свои решения без совместного присутствия членов Совета при наличии  технических средств, позволяющих обеспечить возможность обмена информацией о позиции членов Совета – участников заседания, и принятия решения с их учетом.
Совет также вправе принимать свои решения без совместного присутствия членов Совета, путем проведения голосования по повестке дня заседания Совета в заочной форме.
4.3.12.  Порядок решения Совета без совместного присутствия членов Совета, а также принятия решений Совета Палаты в форме заочного голосования определяется Положением о Совете.
4.4.  Президент Палаты
4.4.1. Высшим должностным лицом Палаты является Президент
4.4.2. Президент Палаты  избирается Съездом из числа членов Палаты сроком на 4 года и может быть переизбран на новый срок.
4.4.3.  Президент Палаты осуществляет контроль за текущей финансово – хозяйственной деятельностью Палаты, организует независимую аудиторскую проверку деятельности Палаты. Отчет о результатах финансово-хозяйственной и организационной деятельности Палаты Президент Палаты представляет на Съезде.
4.4.4.  Президент Палаты представляет Палату без доверенности в пределах своих полномочий.
4.4.5. На период своего временного отсутствия (отпуск, болезнь, и пр.) Президент назначает исполняющего обязанности Президента Палаты из числа вице-президентов Палаты, одобрения Совета Палаты при этом не требуется. В случае, если Президент не назначил исполняющего обязанности, его функцию исполняет Первый вице-президент Палаты. На указанный период исполняющий обязанности Президента действует от имени Палаты без доверенности в пределах полномочий Президента.
4.5. Президиум Совета Палаты
4.5.1. Совет Палаты формирует Президиум Совета Палаты в количестве 24 человека. Из них 7 – представители специализированных медицинских ассоциаций, 7 – представители  региональных медицинских ассоциаций ( палат),  3 – ведомственных организаций , 3 – фармацевтических объединений, 3 – независимых членов Совета и 3 – представители  ассоциации врачей частной практики.
4.5.2. Первый вице-президент и вице-президенты Палаты избираются по представлению Президента Президиумом Палаты сроком на 4 года и отвечают за конкретную сферу деятельности.
4.5.3. К компетенции Президиума Совета Палаты относится:
1) разработка предложений по идеологии и стратегии развития Палаты для обсуждения на заседании Совета  и Съезде Палаты:
2) взаимодействие с органами власти и средствами массовой информации:
3) формирование повестки дня к заседанию Совета Палаты, рассылаемой ее членам в предусмотренные настоящим Уставом сроки:
4) подготовка предложений по созданию совещательных органов Палаты и выдвижение кандидатур в данные органы для обсуждения на Совете Палаты:
5) текущий контроль за финансово-хозяйственной и прочей деятельностью, осуществляемой Исполнительным директором в соответствии с делегированными ему полномочиями:
5) принятие решений по текущим вопросам деятельности Палаты, не относящихся к компетенции Исполнительного директора.
          4.5.4. Президиум Совет вправе принимать свои решения без совместного присутствия членов Президиума при наличии  технических средств, позволяющих обеспечить возможность обмена информацией о позиции членов Президиума – участников заседания, и принятия решения с их учетом.
Президиум также вправе принимать свои решения без совместного присутствия членов Совета, путем проведения голосования по повестке дня заседания Президиума в заочной форме.
4.6. Исполнительный директор Палаты.
4.6.1. Исполнительный директор Палаты по представлению Президента Палаты, согласованному с Президиумом  Совета Палаты, утверждается Советом Палаты и подотчетен Совету Палаты, Президиуму Совета и Президенту Палаты.
4.6.2. Исполнительный директор:
1) осуществляет руководство текущей финансово-хозяйственной деятельностью и исполняет решения, принимаемые Советом Палаты и Президиумом Совета, в соответствии с трудовым контрактом, заключенным с Палатой:
2)  без доверенности действует от имени Палаты в пределах делегированных ему Советом Палаты полномочий:
3)  формирует Исполнительную дирекцию согласно штатному расписанию, обсужденному на Президиуме Совета Палаты и  утвержденному Советом Палаты:
4) выносит предложения по текущей деятельности Исполнительной дирекции на рассмотрение  Президиума и Совета Палаты:
5) предоставляет регулярную отчетность о финансово-хозяйственной деятельности Президенту, Президиуму Совета и Совету Палаты:
6) некоторые функции исполнительной дирекции могут быть переданы на аутсорсинг.

РАЗДЕЛ 5
 ”Учет и отчетность. Информация о Палате”
 
 5.1. Палата ведет бухгалтерский и налоговый учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
 Ответственность за организацию ведения бухгалтерского и налогового учета и статистической отчетности возлагается на Исполнительного директора Палаты.
 Финансовый год считается с 1 января по 31 декабря, включая эти даты. По окончании финансового года составляется годовой бухгалтерский баланс.
 5.2. Палата и его Совет обязаны хранить следующие документы:
1) Устав Палаты, изменения к нему, решение о создании Палаты, свидетельства о его государственной регистрации;
2) документы, подтверждающие права Палаты на имущество, находящееся на его балансе;
3) протоколы Съездов членов (общего собрания) Палаты;
4) протоколы заседаний Совета и решения заседаний Совета;
5) протоколы заседаний и решения заседаний Президиума Совета;
6) решения и приказы Президента Палаты и вице-президентов;
7) протоколы заседаний и решения специализированных органов Палаты;
8) предусмотренные настоящим Уставом положения и прочие внутренние документы Палаты;
9) положения о филиалах и о представительствах Палаты;
10) финансовый план (смету расходов) Палаты и изменения к нему;
11) годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс Палаты;
12) документы бухгалтерского и налогового учета и отчетности;
13) заключения государственных и муниципальных органов финансового и иного контроля;
14) иные документы, хранение которых предусмотрено действующим законодательством и внутренними документами Палаты.
 Ответственность за хранение всех документов возлагается на Исполнительного директора Палаты.
 5.3. Палата предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики, налоговым органам и иным государственным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации. По решению Съезда или Совета информация о деятельности Палаты может быть также предоставлена другим органам государственной власти Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, а также органам местного самоуправления, организациям и гражданам. Решения Съезда и Совета Палаты публикуются на официальном сайте Палаты в течение одного календарного месяца с момента принятия.
 5.4. Совет Палаты обеспечивает членам Палаты, членам Совета и сотрудникам прочих специализированных органов Палаты свободный доступ к документам, предусмотренным пунктом 5.2. настоящего Устава, в разумные сроки.
РАЗДЕЛ 6
“Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Палаты”
6.1. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Палаты осуществляется финансовыми, налоговыми и другими органами в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации, а также Ревизионной комиссией Палаты согласно Положению о Ревизионной комиссии Палаты.
6.2. Съезд Палаты избирает членов Ревизионной комиссии Палаты сроком на два года и утверждает отчет этой Ревизионной комиссии о результатах финансово-хозяйственной деятельности Палаты.
6.3. Ревизия финансовой деятельности Палаты осуществляется Ревизионной комиссией не реже одного раза в год. Отчет готовится и представляется до 01 февраля года, следующего за ревизуемым.
6.4. Сотрудники и органы Палаты обязаны обеспечивать предоставление Ревизионной комиссии всех необходимых документов, материалов. Проверки и ревизии не должны нарушать нормальный режим работы Палаты и его подразделений.
6.5. Результаты проверок (отчет), осуществленные Ревизионной комиссией, рассматриваются Советом и докладываются Съезду.

РАЗДЕЛ 6
“Порядок внесения изменений в Устав”

7.1. Решения о внесении изменений в Устав принимаются при наличии кворума квалифицированным большинством голосов – 2/3 голосов членов Палаты, присутствующих на Съезде.
7.2. Изменения в Устав Палаты вносятся по решению Съезда Палаты, затем в установленном порядке и в определенные законодательством сроки представляются для государственной регистрации в уполномоченный орган в установленной законом форме.
7.3. Устав Палаты прошивается, листы нумеруются, на прошивке Президент ставит свою подпись, печать (при необходимости) и указывает общее число листов, на титульном листе размещаются сведения о дате утверждения и изменений Устава и соответствующих протоколах Съездов Палаты.
7.4. Изменения, внесенные в Устав Палаты, приобретают юридическую силу со дня их государственной регистрации в уполномоченном органе.
7.5. В случае если положения настоящего Устава будут противоречить нормам федерального законодательства, в том числе в связи с изменением этого законодательства, применению подлежат нормы законодательства.
 
РАЗДЕЛ 8
 ”Реорганизация и ликвидация Палаты”

8.1. Реорганизация Палаты осуществляется в случаях, в форме и в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
8.2. Палата не может быть реорганизовано в коммерческую организацию.
8.3. При реорганизации Палаты все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами его правопреемнику.
8.4. Ликвидация Палаты производится по решению Съезда, судебных, либо иных уполномоченных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.5. Съезд, принявший решение о ликвидации, назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает порядок и сроки ликвидации.
8.6. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Палаты.
8.7. Ликвидационная комиссия Палаты помещает в органах печати публикацию о ликвидации Палаты, порядке и сроке заявления требований его кредиторами.
8.8. По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается Съездом Палаты.
8.9. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который также утверждается Съездом Палаты.
8.10. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Палаты либо его стоимость направляется на цели, в интересах которых было создано Палата и/или на благотворительные цели. Вся документация передается на хранение в соответствующую архивную службу.

Эта запись была опубликована в рубрике Новости, Саморегулирование. Добавить в закладки ссылку.

Комментирование закрыто.